Retail Life!

ТОP-10 сетей FMCG по итогам 2017 года от InfoLine

Как чувствуют себя лидеры отрасли рассказал Иван Федяков, гендиректор InfoLine

ТОP-10 сетей сегмента FMCG представил Иван Федяков, гендиректор InfoLine в ходе Всероссийского продфорума «Поставщик в сети». По его словам, дифференциация по темпам роста сетей нарастает.
Тройку лидеров настигает «Лента»

Итак, в тройку лидеров традиционно попали Х5, «Магнит» и «Ашан».

По словам Федякова, у X5 Retail Group (далее Х5) есть рост. Сеть открыла за год около 3000 магазинов и обогнала в 2017 году «Магнит» по объему выручки. Выручка увеличилась на 25,5% до 1,3 трлн рублей, сообщил он.

Выручка французского ритейлера Auchan в России в 2017 году сократилась на 4%. «Магнит» прирос на 5,8%.

Четвертое место рейтинга заняла розничная сеть «Лента». «В 2017 году безусловно хорошо себя чувствует торговая сеть «Лента», которая за год открыла 40 новых супермаркетов. Ее прирост составил 19,2%», — рассказал Федяков.

Он также отметил, что «Лента» выходит уже на четвертое место, и имеет абсолютно реальный потенциал выхода на российском рынке на третье место в 2018 году. «Скорее всего, «Лента» обгонит «Ашан», и у нас меняется тройка лидеров нашей отрасли», — резюмировал Иван Федяков.

«Выскочка» рейтинга — сеть «Красное & Белое»

На пятом месте рейтинга сеть «Дикси», выручка которой в 2017 году упала на 9,4%. На шестом – Metro, выручка которого в прошлом году выросла на 2,3%. Затем следует сеть «Красное & Белое», нарастившая выручку на 52% и сместившая с седьмого места ритейлера «О’Кей».

«Выскочкой» рейтинга стала сеть «Красное & Белое». Компания уже имеет более 5000 магазинов. Кстати, еще десять лет назад этой компании даже на рынке не было. За 2017 год прирост сети составил 52%, — отметил Федяков.

Далее следуют «О’Кей» ( с приростом в 1,1%) и Globus (11%). Замыкает десятку лидеров – розничная сеть «Монетка», нарастившая выручку на 5,9%.

10 сетей заняли 30% рынка Food

Таким образом, ТОP-10 сетей сегмента FMCG занимает 30% рынка Food. За год ритейлеры приросли более 38 тысячами магазинов, которые расположены на более 16,9 млн кв.м.

Иван Федяков обратил также внимание на то, как меняется структура прироста сетей. Если в 2014 и 2015 году на долю Х5 и Магнита приходилось меньше половины всех открытий (около 40%), то в 2017 году 2/3 всех открытий (63%) пришлись на две компании, которые растут динамичным образом.

Отметим, XIII Всероссийский продфорум «Поставщик в сети» проходит  в рамках выставки «Продэкспо-2018» в эти дни в Москве.  Организатором является КВК «Империя» совместно с «Экспоцентром».

Оставьте ответ