Retail Life!

Тезисы пленарного заседания «Электронная торговля в ритейле: драйверы роста». Часть 1

Пленарное заседание, посвященное сфере e-commerce, прошло в первый день работы V Международного форума «Неделя Российского Ритейла-2019», 3 июня. На нем представители государства и руководители крупнейших онлайн-магазинов России обсудили, как меняется сфера розничной торговли, как ритейл приходит к омниканальности, и с какими проблемами при этом сталкивается. Публикуем некоторые тезисы этого мероприятия.

Алексей Белкин, партнер бизнес-консалтинговой компании McKinsey & Company, рассказал об особенностях российской электронной торговли: «На российском рынке успел сформироваться традиционный оффлайн-ритейл, и во многом привычка наших граждан потреблять в онлайне формируется под действием оффлайн-опыта. И бренды оффлайн-рынка все еще сильнее брендов новых компаний, начавших сразу с онлайн-торговли. В этом мы похожи на рынок США, а вот от рынка Китая кардинально отличаемся (там нет традиционных ритейлеров, а доверие к новым технологичным компаниям довольно сильно)».

Он также отметил 3 сдерживающих фактора электронной торговли: «Во-первых, недостаточные амбиции ритейлеров по выходу в онлайн-пространство. Единицы компаний выделили это ключевым направлением своего развития. Большинство же все еще экспериментирует с сокращением рисков своих инвестиций.  Второе большое препятствие — организационная структура предприятий. Невозможность приспособиться к быстро меняющемуся миру digital, где цикл всегда короче, неспособность работать в agile-командах и быстро дорабатывать продукт мешает традиционным компаниям выйти в онлайн. Третий аспект — технологические ограничения. Монолитные вендорские решения подчас недостаточно гибки для быстрой доработки, и из-за этого традиционные ритейлеры иногда выводят аналогичный продукт на рынок позднее своих конкурентов из онлайна. На взгляд McKinsey & Company, лидеры традиционного ритейла все еще имеют шанс занять в своих категориях существенную нишу и сыграть значимую роль в будущем, которое будет очень сильно связано с онлайном. Но окно этих возможностей будет закрываться в течение ближайших 2-5 лет».

Вторую часть тезисов пленарного заседания мы опубликуем уже завтра. Подписывайтесь на нас в Facebook!

Оставьте ответ