Аналитики Watcom Group, составившие отчет Shopping Index о потреблении нынешней осенью, констатировали, что аномально теплая погода «изменила традиционную для этого времени года картину потребления», передает РБК
По данным издания, надежды ритейлеров, основанные на прошлогодних показателях, не оправдались. Россияне предпочли парки и ресторанные веранды шопингу. В результате октябрьские продажи не оправдывают ожиданий ритейлеров.
Так, в выходные 13-14 октября посещаемость торговых центров в Москве была на 15,2% ниже, чем за аналогичный период прошлого года, в Санкт-Петербурге — на 7% меньше. Между тем от трафика зависит товарооборот: при снижении посещаемости на 1% он сокращается на 1,1-1,8%. Продажи меховых изделий с начала октября снизились на 30%, верхней одежды — на 10-20%. Продавцы надеются наверстать упущенное в ноябре.
Выбирая между посещением магазинов и прогулкой в парке, жители обеих столиц отдавали предпочтение паркам. Это подтверждается данными о росте трафика мобильного интернета на территории московских рекреационных зон — Сокольников, Коломенского и Измайловского парка (до 80% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года).
«Мы такую ситуацию наблюдали в разных сегментах в этом году — и одежды, и обуви, и других товаров. Единственные, кто в абсолютном значении не подвержен этим явлениям, это сети продовольственных магазинов, и в том числе несетевой формат, поскольку люди все равно, выезжая за город, покупают продукты питания. Рост продаж можно ожидать уже на следующей неделе, поскольку прогнозы погоды, к сожалению, не такие позитивные, какими были неделю назад. Проседание по продажам пропорционально снижению трафика: если трафик снизился на 15-20%, соответственно, примерно на столько же снизились и продажи, поскольку уровень конверсии при достаточно больших покупательских потоках остается, по сути, неизменным», — сообщил Дмитрий Чумаков, гендиректор Vector Market Research.