Retail Life

Технологизация и работа с big data дала толчок для развития сети, — Константин Надеждин (Familia)

О  поколении, которое выбирает формат off-price, о брендах, которые представлены в магазинах  Familia, о технологиях, с которыми работает компания, рассказал Константин Надеждин, генеральный директор сети Familia в рамках XV ежегодной конференции «Ритейл в России. Путь к потребителю», организованной газетой «Ведомости».

«Целевая аудитория молодеет»

«Мы обратили внимание, что наша целевая аудитория сильно молодеет, это люди до 34 лет и даже до 24. Покупатели, приходящие к нам, – это молодые «smart shoppers», которые заинтересованы в получении качественного предложения и поиске той выгоды, которую формат off-price предлагает рынку. Эти люди приходят, и их чек увеличивается. За два года наша глубина чека, глубина позиций в чеке увеличилась на 10%. Это говорит о том, что наше предложение ложится на спрос и дает прирост, которым мы гордимся, — рассказал глава компании. — Мы понимаем, что покупатели становятся более кэжуальными, т.е. мы видим смещение в сторону этого стиля одежды. Происходит увеличение спроса на дизайнерские бренды. И мы понимаем, что именно стильная одежда, яркие образы, которыми многие молодые покупатели делятся со своими друзьями в интернете, увеличивает возвратный трафик, это сарафанное радио приводит к нам все большую аудиторию».

Off-price — непредсказуем

«Формат off-price – это брендовое предложение, это множество брендов по очень выгодной цене. И это высокая степень непредсказуемости – до 80 %. Очень сложно предположить, какой товар будет накапливаться у наших поставщиков, что именно они нам смогут предложить завтра, на следующей неделе и т.д. Высокие технологии, которые развиваются в мире, совершенствуются. Нам приходится идти в ногу со временем и технологиями. В нашей сети представлено более 6 тыс. брендов, более 2 тыс. поставщиков из 40 стран мира. Рабочий активный ассортимент — 2 млн SKU. На выходе мы имеем 240 магазинов и 86 городов. Самые удаленные магазины находятся на расстоянии 4 тыс. км друг от друга. По нашей оценке, в нашей сети с начала года совершили покупки 10 млн покупателей. Если перемножить количество точек входа и выхода — это полмиллиона маршрутов. Мы связываем 2 тыс. поставщиков с 240 магазинами».

Идти в ногу со временем и технологиями

«Технология, с которой мы работаем, защищена патентом. Она позволяет за 2,4 секунды товар идентифицировать, проанализировать, назначить ему цену, определить магазин, в который он будет распределен, сформировать ценник, и на ценнике отразить все те параметры, которые необходимы для доставки: номер короба, палеты, даты, номера магазина. Эта система также позволяет нам в регулярном режиме проводить переоценку в магазине, которая происходит практически ежемесячно – это тоже изюминка формата», — сообщил гендиректор Familia.

По словам спикера, оборачиваемость товара в сети Familia должна в норме составлять 60 дней. Технология дает возможность распределительному центру работать с высокой эффективностью.

«Если бы объем товарной массы, поступающий в наши магазины, не был бы идентифицирован, оцифрован, систематизирован и предварительно распределен по определенным регионами и группам, по определенным кластерам городов, то эта товарная масса нас бы просто накрыла потоком. Но поскольку мы понимаем, что нам приходится работать с объемом неопределенности, эти технологии позволяют нам обрабатывать до 300 тысяч единиц в сутки. Оборачиваемость нашего склада — 1,7 дня. С начала года мы обработали 50 млн SKU. В среднем у нас ежедневно 18 входящих (от поставщиков) и 40 исходящих поставок (отправляемых машин в магазины). На момент, когда начиналось внедрение этой технологии, у нас оборачиваемость склада составляла пять дней, и сеть была раза в три-четыре меньше», — добавил Константин Надеждин, генеральный директор, Familia.

По его словам, с начала года компания совокупно доставила груз на расстояние 13 млн км (34 расстояния от Земли до Луны), грузоперевозки составили 62 тыс. тонны (как если бы перевезли 13 тысяч слонов). Данных показателей сеть смогла достичь, в том числе, благодаря технологизации и работе с big data. «Последние три года Familiа становится участником рейтинга «50 самых быстрорастущих компаний России» и открывает от 40-50 новых магазинов ежегодно. 3 млн владельцев карт лояльности — наша лояльная аудитория, которая к нам регулярно приходит. Кто-то приходит ежедневно, кто-то два раза в неделю – в среднем, порядка один-два раза в сезон», — резюмировал спикер.

Оставьте ответ