Сеть доставки суши и роллов «Много лосося» провела опрос, чтобы выяснить, насколько россияне готовы к отказу от ненужных покупок.
Исследование показало, что 56% респондентов время от времени совершают спонтанные покупки. Чаще всего происходит это на эмоциональном фоне. При этом 20% опрошенных делает это довольно часто, и лишь 7% держат свои расходы под постоянным контролем.
В 2025 году более трети участников исследования (38%) решили отказаться от ненужных приобретений. И им это удалось. Чуть меньше россиян (35%) относятся к тренду No Buy (отказ от ненужных приобретений) нейтрально, а 19% респондентов даже не слышали о нём.
Однако экономить большинству россиян всё же приходится. При этом 34% опрошенных сокращают расходы на одежду и обувь. Более четверти респондентов (27%) экономят на покупке бытовой техники. А вот на косметику и парфюмерию в текущем году готовы потратить меньше обычного лишь 18% россиян.
Не желают россияне экономить также на еде и досуге. Не готовы сокращать траты на доставку еды 52, а на развлечения по выходным — 26% опрошенных. При этом 34% респондентов не считают ненужным приобретением оплату услуг парикмахера или визажиста, а 25% относят это мнение к блюдам, которые достаточно сложно приготовить самостоятельно. В частности, это роллы, хинкали или пицца.
Кроме того, 19% респондентов отнесли к необходимым тратам приобретение кофе из специализированных кафе, а 11% — поездки на такси.
При этом 53% респондентов заявили, что если они всё-таки откажутся от покупки роллов, хинкали или пиццы, то обязательно будут учиться готовить их дома. Для этого на кулинарные мастер-классы готовы отправиться 27% опрошенных. Лишь 8% россиян заявили, что после отказа от роллов и всего остального они готовы перейти на более лёгкие в приготовлении блюда.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.