Retail Life

Средняя наценка на социально значимые товары снизилась почти на 2%

Во II квартале 2023 года наценка на социально значимые товары составляла 7,93%, в нынешнем году эта цифра сократилась до 6,18%. Снижение цен может продолжится с началом сбора очередного урожая.

В торговых сетях наиболее заметное снижение цен показали во II квартале репчатый лук, пшено, гречневая крупа и белокочанная капуста. Средние минимальные цены на эти продукты выглядели так:

  • лук — 37 руб./кг (снижение 45,5%)
  • пшено — 41,6 руб./кг (16%)
  • гречка — 43,4 руб./кг (15%)
  • капуста — 41 руб./кг (13%)

А вот свёкла, напротив, предпочла немного вырасти в цене. Закупочные цены на овощ выросли на 84% — до 55 рублей за килограмм. Рост закупочных цен зафиксирован также на куриные яйца (+42%), яблоки (+27%), тушку цыплёнка-бройлера (+18%) и морковь (+14%).

Крупные торговые сети постарались обеспечить максимальную доступность для покупателей всех 25 товаров, составляющих список продуктов первой необходимости. В отличие от мелкого ритейла, сети сдерживали рост цен отрицательными либо околонулевыми наценками. В результате цены на свёклу, яйца, яблоки и курицу в магазинах крупных торговых сетей оказались ниже средних по стране. Снижение показали:

  • свёкла — 10,7%
  • куриные яйца — 15%
  • тушка бройлера — 20,5%
  • яблоки — 38,5%

Среди других продуктов у сетевиков заметное снижение цен по сравнению со средними по стране показали вермишель и хлебобулочные изделия из пшеничной муки. Цена на вермишель оказалась ниже в 2,3 раза, а на хлеб изделий из пшеничной муки — в 1,75. Кроме того, в сетевой рознице минимальные розничные цены на говядину, пшеничную муку, мороженую рыбу и хлеб и из пшеничной и ржаной муки оказались более чем на 50% ниже средних цен по России.

Оставьте ответ