Retail Life

SPAR выбирает гибкие модели ведения бизнеса

За время своей работы голландская сеть SPAR прошла несколько этапов: маленькие магазины, затем появился EUROSPAR, потом гипермаркеты INTERSPAR, последним — в ответ на запрос потребителей — появился конвиниент — симбиоз кафе и магазина, заявил гендиректор SPAR Russia Сергей Локтев на Неделе Российского Ритейла 7 июня.

По его словам, компания SPAR — самый крупный добровольный международный розничный кооператив. «Изначально для сети был придуман бренд — ДЕСПАР. Перевод этих слов: «Мы все выигрываем от сотрудничества». Именно этот девиз является основным смыслом нашего сотрудничества», — отметил гендиректор SPAR Russia. На сегодняшний момент сеть работает в 49 странах мира и имеет в своем составе 12 тыс. 700 магазинов на четырех континентах.

«Мы достигли суммарного годового оборота в 35 млрд долларов, нас пока нет только в Америках. Сеть выбирает гибкие модели ведения бизнеса. Есть страны, в которых работает только одна материнская сеть на страну. В Австрии, например, — 70% занимают собственные точки сети и 30% — франчайзинговые точки, последние иногда более эффективно работают. И в результате мы видим, что эффективность повышается. Есть модель, когда вообще нет ни одного собственного магазина, в Южной Африке — 900 магазинов, ни одного магазина своего, все снабжаются из одного РЦ, а операции отданы на откуп франчайзи».

По его словам, в России работают 9 региональных партнеров в 30 регионах, действуют 479 магазинов, из них 75 магазинов — франчайзинговых. «Чем больше размер магазина, тем сложнее найти франчайзи», — резюмировал гендиректор SPAR Russia.

Оставьте ответ