Retail Life

«Союзмолоко» назвало недопустимым введение маркировки товаров с июня 2020 года

В Национальном союзе производителей молока («Союзмолоко») считают поспешным подход, который правительство выбрало для введения маркировки молочной продукции. Об этом сообщает «Интерфакс».

Премьер-министр Дмитрий Медведев своим распоряжением ввел обязательную маркировку молочной продукции с 1 июня 2020 года. Как сообщила пресс-служба правительства, он поручил Минпромторгу предусмотреть, что оборот немаркированной продукции допускается до 1 декабря 2020 года. Отмечается, что это позволит обеспечить организациям отрасли плавный переход к новой системе маркировки продукции и минимизировать риски негативных последствий.

Однако производители недоумевают. Генеральный директор «Союзмолока» Андрей Белов прокомментировал, что молочная отрасль является одной из самых сложных в производстве и логистике, с короткими сроками годности продукта, сотнями форматов упаковки и более чем 2 тыс. заводов, которые не в состоянии переоснастить производство и перестроить процессы ни до 1 июня, ни до 1 декабря 2020 года.

В «Союзмолоке» назвали недопустимым введение обязательной маркировки до оценки ее целесообразности. Ранее союз заявлял, что это приведет к существенному росту расходов производителей и что эта маркировка будет дублировать уже введенную систему прослеживания молочной продукции «Меркурий». Также представители союза подчеркивают, что введение маркировки всех видов молочной продукции потребует от бизнеса огромных затрат. Подписанный документ не подразумевает, что затраты бизнеса будут сопоставлены с полученной от введения маркировки выгодой. Таким образом, экономическая целесообразность введения системы оценена вообще не будет, хотя необходимость такой оценки прописана в правовых актах России и Евразийского экономического союза.

По оценке «Союзмолока», маркировка потребует от отрасли 25 млрд руб. капитальных затрат на покупку оборудования для нанесения знаков, а также ежегодных затрат на покупку кода для каждой упаковки продукции в 20 млрд руб. без НДС. При этом маркировку вводят для борьбы с контрафактом, который в отрасли составляет 0,01% или несколько сотен миллионов рублей.

Ситуацию Retail-life прокомментировал замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов: «Ни в одной из отраслей, где маркировка уже внедрена, не произошло роста цен, снижения ассортимента или опустения полок, не зафиксировано проблем как крупного, так и малого, и среднего бизнеса. Как правило, с такими прогнозами в публичное поле выходят организации и союзы, которые базируются на некорректных исходных данных. Озвучиваемые оценки затрат, которые мы иногда слышим в различных отраслях, завышены в десятки, иногда даже в сотни раз. Например, в молочной отрасли уже найдено типографское решение печати кодов, которое вообще не потребует затрат на дооснащение производственных линий печатающим оборудованием, а отработанные на других индустриях решения, в том числе для ритейла, снимают нагрузку по работе с маркировкой для остальных звеньев. Кроме того, по просьбе компаний отрасли удалось найти решение для интеграции системы маркировки с Меркурием, чтобы избежать дублирования операций. Благодаря этому компании смогут работать с цифровыми кодами в привычном для них интерфейсе или на объединенной веб-платформе для обеих систем».

Оставьте ответ