«Ситилинк»: технология роста
Ключевая тема форума «Неделя российского ритейла» — «Эффективность в ритейле — новые точки роста». Вопрос о путях повышения эффективности бизнеса и снижения издержек был адресован генеральному директору «Ситилинк» Михаилу Славинскому.
«Наша сеть насчитывает сейчас более 100 магазинов-складов (только в прошлом году мы открыли около 50 торговых точек). Мы хотели бы удвоить это число и за 1,5 года охватить своим влиянием почти все города с населением не менее 100 тысяч человек. За прошлый год величина выручки составила 77,4 млрд руб., увеличившись на 29% по сравнению с 2017 годом. В 2019 г. мы планируем нарастить ее не меньше чем на треть.
Для того чтобы выдерживать экономику бизнеса, мы практикуем дифференцированный подход, размещая в небольших населенных пунктах и в «спальных» районах городов «миллионников», где нет смысла открывать магазин-склад, пункты выдачи (сейчас их около 500 точек).
Эффективно конкурировать с маркетплейсами в плане расширения ассортиментной матрицы нам удается благодаря партнерским складам. Это позволяет расширять общее количество существующих товаров, и вводить в наш ассортимент бренды и модели, которых у нас еще не было. Суть данной бизнес модели состоит в том, что мы не перекладываем на свой склад новые товары, а отражаем их в своем ассортименте на сайте. И через информационную систему отслеживаем их наличие и движение. При запросе от покупателей осуществляется доставка товаров на наш склад и их отправка заказчикам. Это особенно выгодно для позиций, которые долго лежат на складе и пользуются спросом довольно редко (например, дорогая бытовая техника). По этой схеме можно работать с любыми поставщиками: магазинами, дистрибуторами, реселлерами. Такой вариант сотрудничества помогает нам в оптимизации и в расширении ассортимента, который у нас за 2018 год вырос на 20%», — отмечает Михаил Славинский.