Retail Life

Сети и поставщики пришли к согласию об ограничении штрафов за недопоставку товаров по промо-акциям

Поставщики товаров и розничные сети договорились об ограничении штрафов за недопоставку продукции в период проведения промо-акций, следует из текста решения комиссии по применению Кодекса добросовестных практик (КДП). Об этом сообщает RNS.

Решение комиссии было сформулировано после обращения отраслевых союзов и ассоциаций поставщиков и производителей, которые отмечали, что в ряде договоров о поставке присутствуют условия об обязательном исполнении поставки, которые распространяются, в том числе, на акционные товары, «продажи по которым могут превышать средние объемы в разы, а на некоторые товары в десятки раз».

«Считать недобросовестной практику установления совокупной величины штрафных санкций за недопоставку или несвоевременную поставку (неполный или несвоевременный прием) каждого конкретного артикула товара (в том числе под собственным товарным знаком торговой сети или в рамках реализации мероприятий по продвижению потребительских товаров) в размере более 15% от общей стоимости недопоставленного (недопринятого) конкретного артикула товара, а также применение таких штрафных санкций, если стоимость конкретного артикула недопоставленного (несвоевременно поставленного) или непринятого (несвоевременно принятого) товара составляет менее 5% стоимости соответствующего артикула товара в составе заказа», — говорится в решении комиссии по применению Кодекса добросовестных практик.

По словам главы ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрия Вострикова, в ряде случаев у поставщиков нет достаточного объема товаров под промо-акцию.

«Получая такой незапланированный заказ, поставщик, конечно, старается его выполнить, но часто объемы такие, что ему просто нечего поставлять. С этой секунды начинается отсчет недопоставки, за которую договором поставки установлены штрафы, которые составляют от 15% от суммы недопоставки, если сеть соблюдает КДП, и даже до 100% у некоторых сетей, применяющих недобросовестные практики», — подчеркнул он.

Дмитрий Востриков добавил, что данная практика в большей степени касается товаров повседневного спроса с длительными сроками хранения, которые «не залеживаются» на полках: мука, сахар, крупы, растительные масла.

Оставьте ответ