Retail Life

Сетевая торговля просит поддержки

Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ) направило премьеру Михаилу Мишустину письмо, в котором просит отправить на доработку внесённый в Госдуму законопроект о маркетплейсах.

Поводом для письма стал законопроект «О госрегулировании торговой деятельности агрегаторов информации о товарах в РФ» и о внесении изменений в ФЗ «Об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ». Инициаторы обращения выделили в документе три важных момента.

В частности, документ запрещает маркетплейсам, «занимающим значимое положение на рынке», продвигать товары за счет скидок без получения согласия продавца по каждому товару, а также субсидировать скидки. При этом продавцам перечисляется полная стоимость товара без учета скидки. Такие меры, считают авторы письма, поддерживают спрос на товары и повышают продажи селлеров, а если отменить скидки за счет маркетплейсов, цены на многие товары могут вырасти.

Выделен в письме также п. 8, ч. 1, ст. 5 законопроекта, который обязывает маркетплейсы блокировать карточки товаров по жалобе правообладателей, не дожидаясь получения документов, подтверждающих право селлеров на продажу товаров бренда. В этом случае, утверждают авторы письма, недобросовестные продавцы получат возможность жаловаться на конкурентов в целях блокировки их карточек.

Отмечено также, что это правило сильнее всего затронет предпринимателей, которые реализуют товары в рамках параллельного импорта, поскольку не смогут предоставить для подтверждения своей правоты весь пакет необходимых документов.

Наконец, названы «избыточными» требования, касающиеся антитеррористической защищенности инфраструктуры маркетплейсов. Законопроект обязывает пункты выдачи заказов (ПВЗ) в обязательном порядке устанавливать специальное оборудование для досмотра заказов. По мнению авторов письма, маркетплейсы принимают товары для доставки от профессиональных участников рынка, а не от физических лиц, поэтому содержание посылок известно. Закупка же и монтаж интроскопов для складов и ПВЗ, отмечается в письме, потребуют «колоссальных вложений» со стороны владельцев пунктов выдачи заказов.

Кроме того, считают авторы письма, из-за дополнительной проверки значительно снизятся скорость доставки заказов и темпы продаж, что вряд ли понравится селлерам и покупателям.

Оставьте ответ