Retail Life

Сеть Familia выяснила, где покупатели ищут модные образы

По мнению экспертов, модные образы людям дарят социальные сети, цифровые тренды и интернет-культура.

Желание следовать моде по-прежнему зависит от возраста и привычек людей. Например, «зумеры» (15–28 лет) выросли в эпоху развития Интернета и привыкли к быстрой смене трендов. Идеи для образов 38% респондентов этого возраста черпают в TikTok, где мода рождается в формате коротких видео, а тренды распространяются за считанные часы.

Именно в TikTok завирусились такие направления как coquette-core (с обилием бантов и рюш), ballet-core  (с полупрозрачными юбками и туфлями-«балетками») и blokette (сочетание спортивной эстетики с женственными элементами). Из Тик-Тока же пришли на улицы и багги-джинсы, кроссовки в стиле футбольных бутс и тренд на объёмные наушники.

Однако молодые люди не забывают и про другие площадки. Так, 27% зумеров следят за стилем в социальных сетях: они подписаны на популярных инфлюенсеров, смотрят рилсы, разборы гардеробов и обзоры fashion-шоу. А ещё 18% вдохновляются образами в Pinterest: их привлекают эстетика и визуальные подборки.

Миллениалы (29–45 лет) оказались более осознанными в выборе стиля. Они не гонятся за мимолётными трендами, а ищут удобные и универсальные сочетания. В частности, 39% представителей этого поколения ищут вдохновение в соцсетях, 21% респондентов отметили, что присматриваются к гардеробу коллег и друзей, используя реальные примеры для формирования своего образа. А ещё 14% продолжают читать fashion-издания, но уже не в формате бумажных журналов, а в цифровых версиях.

Сохраняют приверженность традиционным источникам информации бумеры и поколение X (45+). При этом 41% опрошенных ориентируются на телевидение и печатные издания: для них по-прежнему важны тематические ТВ-программы и традиционные модные журналы. Однако и среди этой возрастной категории есть исключения: 22% респондентов наблюдают за трендами и стильными подборками в блогах в мессенджерах, а также просматривают электронные lifestyle- издания.

Отдельно стоит отметить влияние на мир моды киноиндустрии. Во всяком случае, 17% опрошенных признались, что черпают интерес к моде из фильмов и сериалов. Стиль таких культовых фильмов как «Джентльмены» до сих пор находят отражение в гардеробе россиян, а новые хиты вроде «Эйфории» или «Эмили в Париже», совсем недавно задавали молодежные fashion-тренды в России.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.