Retail Life

Селлеры увеличивают трафик на товары с помощью анимированных карточек

Конкуренция за внимание потребителя в e-commerce растет. Так, на популярных российских площадках уже представлены товары от более чем полумиллиона продавцов. При этом каждый месяц в среднем появляется около 15-20 тыс. новых селлеров. По словам экспертов, на некоторых платформах в отдельных категориях ассортимент близок к насыщению: количество SKU растет быстрее, чем спрос, а новые карточки сложнее набирают видимость. В таких условиях продавцы стремятся использовать все возможные инструменты для того, чтобы выделиться среди конкурентов. Сейчас с ростом популярности и доступности нейросетей — перед пользователями открылись новые возможности генерации контента —логично, что нейросетями начали пользоваться и продавцы, а ряд маркетплейсов со своей стороны предоставляет такие возможности прямо внутри площадки.

Например, селлеры нашли новый способ привлечь внимание покупателей — они анимируют карточки товаров с помощью функции «Оживи фото» в Алиса AI. Технология стала особенно востребована для тех категорий продуктов, где сложно придумать креативную презентацию. Например, для товаров с нерегулярным спросом — от флористической глины до игрушечных глаз и париков для кукол. Покупатели, листая каталог, обращают внимание в первую очередь на визуал, а не на описание. В условиях перегруженности ленты динамичные изображения выигрывают: двигающийся элемент выделяет карточку среди похожих.

Такие форматы помогают объяснить суть товара без слов: показать объём, фактуру, движение, принцип использования — даже если речь идёт о простых или нишевых товарах.

Селлеры, протестировавшие анимированные карточки, отмечают рост ключевых показателей. После добавления «живых» визуалов увеличились показы товаров, переходы в карточки и общий CTR.

Один из селлеров товаров для творчества отметил: «Мы тестировали функцию оживления изображений для нишевых продуктов, где традиционная презентация не предполагает динамики. Это заняло существенно меньше времени, чем если бы мы использовали полноценный продакшн. В итоге эффективность превзошла ожидания, а наиболее впечатляющие результаты показала одна из необычных позиций — парик для куклы. Конверсия в покупку выросла на 733% за месяц с момента начала кампании».

Анимированные карточки могут решить сразу две задачи бизнеса: сохранение бюджета на производстве видеоконтента и повышение привлекательности товара для покупателей. Ещё несколько лет назад динамичные карточки могли позволить себе только продавцы с бюджетом на видеопродакшн. Кроме того, у селлеров на создание карточки товара могут уходить дни: от идеи до ретуши. Сейчас искусственный интеллект помогает ускорить процесс создания и при этом разнообразить оформление карточек. Например, можно создавать тематическое оформление в преддверии праздников или при смене сезона года. Это позволяет оптимизировать ресурсы и сосредоточиться на качестве товара, логистике и других стратегических задачах.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.