Почти половина (46%) селлеров считает высокие комиссии маркетплейсов и дорогую рекламу основными факторами, сдерживающими развитие их бизнеса.
Аналитики подсчитали, что в середине 2024 года общее количество бизнесов, работающих на российских маркетплейсах, составляло примерно 620 000. При этом 80% продавцов сосредоточены на платформах Wildberries и Ozon. Аналитики ожидают, что к концу 2024 года количество заказов на маркетплейсах вырастет на 47%. При этом доля Wildberries и Ozon в общем количестве онлайн-заказов может достигнуть 87%.
В условиях жёсткой конкуренции вероятность взрывного роста продаж у рядового селлера ничтожно мала. В то же время расходы на ту же логистику продолжают расти. Есть и другие причины, отрицательно влияющие на развитие бизнеса селлеров. Так,
- 33% опрошенных не устраивает высокая стоимость рекламы на маркетплейсах,
- 31% отметили случаи потери товара во время доставки,
- 30% заявили о влиянии маркетплейса на цены во время автоматических акций,
- 28% назвали важной проблемой невыкуп товаров,
- 24% недовольны высокой стоимостью обратной логистики,
- 22% сталкивались с повреждением товара при доставке.
Чаще всего селлеров беспокоит возврат товара, что приводит к особенно значительным потерям, особенно в пиковые сезоны, говорится в экспертных исследованиях. На втором месте по распространенности — повреждения товаров во время доставки, что оказывает «сильное влияние» на репутацию селлера и приводит к возврату средств покупателю.
Ещё одно наблюдение, отмеченное экспертами. Лишь 35% опрошенных селлеров страхуют свои товары. Чаще всего это касается логистических рисков вроде повреждения товара или его утраты при транспортировке. Не застрахованы селлеры и от риска нарваться на мошенников, выступающих под видом покупателей, что вовсе не редкость, особенно в высокий сезон.
Всё это, вместе взятое, делает жизнь селлеров не слишком комфортной с точки зрения ведения бизнеса. Тем большего внимания заслуживают те, кто обеспечивает россиянам комфортные покупки и быструю доставку товаров в любое время года.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.