В январе – июне 2024 года темпы продаж этого безалкогольного напитка достигли 46,3%.
По динамике продаж морсы, приготовленные из различных ягод, значительно опережают остальных представителей соковой продукции. За 6 месяцев 2024 года фруктовые соки выросли лишь на 7,7%, нектаров — на 5,5%, а продажи компотов даже сократились — на 19,4%.
Отстали от морса прохладительные напитки и других категорий. Так, с начала года рост продаж показали:
- питьевая вода — 17,2%
- энергетики —16%
- пюре и смузи — 15,7%
- квас — 9,4%
А самый маленький рост показала классическая газировка — всего 0,8%.
Интерес к ягодным морсам связан с растущим интересом покупателей к полезным напиткам с натуральным составом. Не последнюю роль сыграло появление на рынке безалкогольных напитков новых региональных игроков — например, компании «Русморс», а также увеличение импорта морса «Я – годный» производства Минского завода безалкогольных напитков (Республика Беларусь).
Судя по долям продаж различных морсов, покупатели отдают свои предпочтения напиткам с клюквой и брусникой. В то же время морсы, приготовленные на винограде, снижают свою значимость для россиян. А самым быстрорастущим продуктом стали морсы со смородиной, сумевшие нарастить свою долю с нуля до 1,8%.