Рынок алкоголя в России: спад замедляется после роста акцизов
По данным Росалкогольрегулирования (РАР), в апреле 2025 года розничные продажи алкогольной продукции (без учета пива, сидра и медовухи) снизились на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 15,7 млн декалитров. Несмотря на продолжающееся сокращение, в ведомстве отмечают замедление негативной динамики.
В январе-апреле 2025 года спад составил 14% (63,58 млн дал), в то время как в первом квартале падение было более резким – 14,7%. Особенно сильно упали продажи слабоалкогольных напитков (-89,3%) и плодово-ягодных напитков (-73,8%). В то же время ликероводочные изделия показали рост на 13%, а виноградные вина в апреле впервые с начала года продемонстрировали небольшой рост на 0,3%.
Эксперты связывают падение с повышением акцизов на спирт на 15% с 1 января 2025 года, что вызвало рост цен. Представители отрасли отмечают, что потребители постепенно адаптируются к новым условиям, что способствует стабилизации рынка. Крупные производители, ориентированные на премиум-сегмент, не ощутили значительного спада, в то время как малые компании эконом-класса столкнулись с серьезными трудностями.
Частичное оживление спроса в апреле аналитики объясняют приближением майских праздников и активизацией маркетинговых кампаний. В РАР прогнозируют нормализацию ситуации на рынке по мере адаптации участников к новым экономическим условиям.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.