Оборот розницы в январе – июне 2024 года увеличился на 8,6 процента и достиг 3,47 триллиона рублей.
Наиболее заметный рост показал непродовольственный сектор. Его обороты увеличились на 15,5% и составили 1,74 трлн руб. Лидерами продаж стали
- косметика и парфюмерия
- одежда
- ювелирные изделия
- спортивные товары
- автомобили и аксессуары для них
Торговому успеху сопутствовали несколько важных факторов.
- Во-первых, восстановилась потребительская активность населения.
- Во-вторых, крупные ритейлеры отладили систему поставок товаров.
- А главное, продукцию ушедших с рынка зарубежных компаний активно замещают отечественные бренды и торговые марки дружественных стран.
Оборот продовольственных товаров также увеличился: рост продаж составил 2,5% процента (1,73 трлн руб.)
Активность покупателей заметна и по уровню наполняемости столичных торговых центров. Их посещаемость за шесть месяцев 2024 года по сравнению с прошлогодними цифрами увеличилась на 2,7 %. Плотность потока посетителей в июне текущего года в среднем за сутки составила 275 человек на тысячу квадратных метров. Это на 5% больше показателей прошлогоднего июня. У
Увеличение трафика обеспечивают в основном торговые центры малых форматов — районные площадью до 20 тыс. кВ. м и окружные — от 20 до 40 тыс. кв. м.