Retail Life

Розничная торговля спускается в метро

В московской подземке заработают мини-магазины известных брендов

До недавнего времени торговые точки в переходах к метро строились по разным проектам, а управлялись относительно небольшими игроками рынка. Не было ни единой концепции в оформлении торговых мест, ни тем более полноценного контроля за качеством реализуемых здесь товаров.

Предполагаемая реновация даст возможность не только благоустроить подземную торговлю и придать ей современный вид, но и вывести в метро российские бренды. Покупателям это гарантирует качество товаров, а торговле — дополнительную прибыль. Особенно если иметь в виду, что пассажирский трафик на станциях метрополитена составляет в среднем до миллиона человек в день.

В отличие от наземных торговых площадей, месячная аренда в тех же подземных переходах обойдётся примерно в 10 тысяч рублей за кв. м. Это почти в 3,5 раза ниже средней стоимости квадратного метра для стрит-ритейла по Москве (данные за I квартал 2024 года).

В общей сложности, будет переформатировано примерно 750–760 объектов подземной торговли. На новых станциях метро планируется строить и новые магазинчики — с торговыми площадками 5–15 кв. м.

Интерес к проекту уже проявила компания Natura Siberica, вопрос обсуждается с Wildberries, возможным арендатором торговых площадок может стать «Магнит».

А вот компания Tele2 уже имеет 12 подземных торговых точек, в ближайшем будущем появится ещё восемь. Салоны связи в формате metro store предполагается размещать у входов и выходов станций метро.

Оставьте ответ