Группа М.Видео-Эльдорадо объявила предварительные результаты первого квартала 2024 года, отметив рост спроса на компьютеры (включая лэптопы, десктопы и моноблоки) на российском рынке. Количество проданных компьютеров выросло на 44% до 1,3 млн штук, а оборот по денежному выражению увеличился на 63% до 81 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Рост продаж обусловлен не только расширением параллельного импорта ведущих мировых брендов ПК, но и повышенной популярностью отечественных компьютерных брендов. Доля российских брендов на рынке выросла более чем в два раза, достигнув 20%.
Среди отечественных брендов особо выделяются iRu, Irbis, Echips и Osio, благодаря их доступности для российских потребителей по сравнению с зарубежными аналогами.
Олег Муравьев, коммерческий директор Группы М.Видео-Эльдорадо, отметил: «Мы наблюдаем позитивные изменения на рынке компьютерной техники, это не только рост спроса на российские бренды, но и интерес к новым зарубежным производителям. Высокий спрос наблюдается на игровые компьютеры линейки Thunderobot, продажи которых в первом квартале увеличились более чем в 2,5 раза. Среди других зарубежных брендов лидируют Asus, Huawei, MSI, Apple, Tradebrand, Lenovo, Honor».