По данным исследования, проведённого экспертами «Авито», 74% представителей малого и среднего бизнеса предпочитают покупать оборудование российского производства, а надежность является одним из основных критериев при покупке для 50% опрошенных.
Наибольшим спросом у малого и среднего бизнеса пользуется оборудования следующих категорий:
- промышленное (24%),
- торговое (21%),
- пищевое (15%),
- логистика и склад (9%),
- для салона красоты (9%).
На новое оборудование на сервисе «Авито» приходится 85% всех объявлений. По сравнению с 2023 годом их количество выросло на 20%.
Предпочтения покупателей отдаются оборудованию российского (74%) и китайского (58%) производства. При этом 75% респондентов признались, что остаются довольными отечественным оборудованием. Их выбор обусловлен несколькими факторами, в числе которых
- хорошая цена (35%),
- доступность (13%)
- качество (13%).
Что касается китайского оборудования, то 14% покупателей объясняют свой выбор отсутствием аналогов (14%).
Интересно, что
- 90% опрошенных покупают к оборудованию только оригинальные запчасти,
- 69% приобретают оригинальные, но уже подержанные детали,
- 42% берут неоригинальные аналоги
- 36% покупают новые аналоги,
- 27% используют подержанные аналоги
- 6% выбирают аналоги, напечатанные на 3D принтере.
Исследование показало, что на сегодняшний день 27% клиентов покупают запчасти раз в месяц и чаще. При этом 36% представителей бизнеса начали использовать онлайн-площадки. При этом 48% покупателей готовы переплачивать за качество оборудования, а 55% опрошенных стали уделять больше времени и внимания ремонту и обслуживанию техники, чтобы продлить срок его службы.