Retail Life

Российский бизнес выбирает отечественное оборудование

По данным исследования, проведённого экспертами «Авито», 74% представителей малого и среднего бизнеса предпочитают покупать оборудование российского производства, а надежность является одним из основных критериев при покупке для 50% опрошенных.

Наибольшим спросом у малого и среднего бизнеса пользуется оборудования следующих категорий:

  • промышленное (24%),
  • торговое (21%),
  • пищевое (15%),
  • логистика и склад (9%),
  • для салона красоты (9%).

На новое оборудование на сервисе «Авито» приходится 85% всех объявлений. По сравнению с 2023 годом их количество выросло на 20%.

Предпочтения покупателей отдаются оборудованию российского (74%) и китайского (58%) производства. При этом 75% респондентов признались, что остаются довольными отечественным оборудованием. Их выбор обусловлен несколькими факторами, в числе которых

  • хорошая цена (35%),
  • доступность (13%)
  • качество (13%).

Что касается китайского оборудования, то 14% покупателей объясняют свой выбор отсутствием аналогов (14%).

Интересно, что

  • 90% опрошенных покупают к оборудованию только оригинальные запчасти,
  • 69% приобретают оригинальные, но уже подержанные детали,
  • 42% берут неоригинальные аналоги
  • 36% покупают новые аналоги,
  • 27% используют подержанные аналоги
  • 6% выбирают аналоги, напечатанные на 3D принтере.

Исследование показало, что на сегодняшний день 27% клиентов покупают запчасти раз в месяц и чаще. При этом 36% представителей бизнеса начали использовать онлайн-площадки. При этом 48% покупателей готовы переплачивать за качество оборудования, а 55% опрошенных стали уделять больше времени и внимания ремонту и обслуживанию техники, чтобы продлить срок его службы.

Оставьте ответ