Retail Life

Российские сети вошли в топ-20 самых любимых брендов

А вот зарубежные Audi, KIA и Gloria Jeans были вынуждены покинуть список: интерес к ним у российских пользователей несколько поостыл.

В число самых любимых попали технологические компании «Яндекс» (5 место в рейтинге), «Озон» (8 место) и «Сбер» (13 место). Новичками «двадцатки» стали сразу три российских продуктовых сети — «ВкусВилл» (16 место), «Лента» (19 место) и «Пятёрочка» (20 место).

Успех бренда Ozon высветил растущую силу этой экосистемы как бизнес-модели. Лидер категории «Интернет-магазины» с 2019 года сразу на девять пунктов повысил свою позицию в топ-20 и вошел в первую десятку лучших. Кстати, в нынешнем году бренд впервые стал участником топ-10 банков (7 место), а также немного улучшил свою позицию в категории «Сервисы для путешествий», заняв четвертую строчку рейтинга.

Что касается зарубежных брендов, то немало компаний из числа покинувших российский рынок продолжают сохранять лидерские позиции в рейтингах. Например, продукцию компании Nike можно купить под брендом NSP, Apple официально ушла из России еще в марте 2022 года, однако её электронные устройства по-прежнему доступны в рознице благодаря параллельному импорту.

А вот китайские бренды пока что ещё не добились значительного успеха в высокотехнологичных категориях. И это несмотря на популярность в России продукции китайского автопрома. Единственное исключение — категория «Сотовые телефоны, смартфоны или КПК»: здесь шесть из десяти брендов — родом из Китая. Правда, первые две строчки занимают «классики жанра»  — компании Samsung и Apple.

 

_________________________________

Автор: Андрей Карпов

 

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.