Retail Life

Российские компании «просчитывают почву» для защиты фирменного стиля

Компании, работающие в России, пока не используют возможность защиты фирменного стиля как основу в спорах о недобросовестной конкуренции, следует из доклада руководителя юридического отдела KIKO Milano Россия Александра Литвинова, представленного на Неделе российского ритейла 6 июня.

«На сегодняшний по пункту 2 статьи 14.6 (ФЗ «О защите конкуренции») было рассмотрено 40 дел, в 29 было установлено нарушение законодательства, в 11 не установлено. Из 40 дел 14 были предметом рассмотрения в арбитражах. Можно сделать вывод, что заявители еще только просчитывают почву и используют эту норму как дополнительную для защиты», — рассказал Литвинов, выступая с докладом на секции «Юридические практики и решения в ритейле».

Таким образом, по его словам, указанная норма законодательства «не является самостоятельным составом».

В то же время компании, имеющие свидетельства создания объектов авторского права и интеллектуальной собственности, могут рассчитывать на то, что дело по их заявлению будет возбуждено по разным составам законодательства, добавил Литвинов.

Пункт 2 статьи 14.6 предусматривает нарушения, связанные с копированием или имитацией внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.

Оставьте ответ