Retail Life!

Покупатель готов экономить на всем, кроме качества и времени

По данным Росстата, реальные доходы населения пока не дают говорить об окончании кризиса. Потребителю некомфортно, но уже морально лучше, чем было в 2016. Покупатель нашёл способы экономить, и 67% процентов делают это, рассказала руководитель группы по работе с ритейлерами NiELSEN Анна Шеина 6 июня на Неделе Российского Ритейла.

Первые статьи сокращения расходов — короткие отпуска, еда на вынос, дорогие бренды. Производители реагируют на это промо-предложениями, доля которых в некоторых категориях товара (например, порошок или крепкий алкоголь) достигает 90%.

«Затяжной кризис сформировал нового покупателя, — заявила Анна Шеина, — Избирательного  и беспокоящегося за свое здоровье. Поэтому он готов тратить внушительные суммы на качество и экономию времени. 35% россиян утверждают, что готовы платить больше, если покупка поможет сэкономить время, а 65% согласны переплатить за качество. Все хотят быть успешными, здоровыми и красивыми, чтобы заработать больше денег — мы обеспокоены здоровьем, поэтому внимательнее относимся к выбору.»

Даже крупные сети формируют свое пространство, опираясь на покупательское поведение: потребитель хорошо реагирует на импульсные покупки — набирают обороты магазины на АЗС, вендинги, где все быстро и удобно, магазины разливного пива, и вслед за этим в супермаркетах появляется точка  wi-fi, кафе внутри, красивые полки с экопродукцией.

За предыдущие 12 месяцев индекс потребительского доверия стабилизировался, потребление выросло — покупатель позволяет себе больше, но даже крупнейшие игроки на рынке должны учитывать факторы, определяющие его выбор. Согласно исследованию, представленному Шеиной, главным фактором остаётся цена, далее идет время, здоровье, возможность использования технологий. Последний фактор обусловлен как новым поколением потребителей — миллениалов, которые являются самыми активными пользователями гаджетов, так и более возрастным поколением, которые уже привыкли к смартфонам и интернету.

Таким образом, считает Ана Шеина, технологии становятся основным трендом ритейла. «Сети соревнуются в инновациях: «ВкусВилл» создал умного бота  в телеграмм, «Лента» ставит робота-помощника в залы, французский «Ашан» встроил в корзину навигатор по залу, онлайн- и офлайн-торговля смешивается. Крупные игроки открывают постоматы, которые позволяет покупателю сэкономить время и купить в интернете, а магазину — увеличить трафик. Но ждёт ли нас в ближайшем будущем еда в почтовом ящике, если постоматы установить в подъезде, или наоборот магазин станет агрегатором всех услуг — решит только потребитель.»

Оставьте ответ