Retail Life

Россияне все чаще приобретают одежду отечественных брендов

Два года назад страна происхождения бренда интересовала 36% покупателей, сегодня же этот критерий важен для 41% россиян. При этом всё большей популярностью у них пользуются товары отечественного происхождения (73% опрошенных) либо российского производства (76%).

Активное импортозамещение и появление собственных торговых марок (СТМ) на рынке розничной торговли сформировали пул качественных российских брендов, которые уже успели завоевать популярность у покупателей. При этом локальные бренды на региональной полке пользуются большей популярностью, чем крупные. Одна из причин — традиционное доверие к продукции местных производителей.

Активный рост количества брендов заметно затрудняет выбор: их стало сложней различать между собой. По крайней мере, так считают 36% россиян. В подобной ситуации выигрывают бренды из числа тех, которые покупатели считают самыми прорывными. Это Gloria Jeans, Lime и «Твоё». В первую пятёрку входят также O’stin и «Яндекс». Далее по уровню популярности расположились Zarina, «Сбер», «Вкусно — и точка», Befree и Kari.

Стоит отметить, что семь из десяти позиций занимают бренды из категории «Одежда и обувь», две позиции — технологические компании, и одну — предприятие быстрого обслуживания.

Для большинства покупателей доверие к бренду — это прежде всего высокое качество товара или услуги, привлекательная цена, а также высокое качество сервиса и обслуживания. При этом почти половина россиян готова переплачивать за товар, которому они безусловно доверяют. Доплата за доверие в среднем составляет 21%, то есть почти четверть стоимости товара.

Продвигая на рынок ритейла очередной продукт, бренды фактически продвигают и местного товаропроизводителя. Поэтому так важно проводить кампании, направленные на поддержку российских регионов, считают покупатели. А ещё они уверены, что такие бренды обладают достаточно большим потенциалом и имеют все шансы стать популярными за рубежом. Так считают 62% опрошенных.

Оставьте ответ