Retail Life

Россияне весной стали покупать меньше одежды

Аналитики кошелька ЮMoney и аналитического центра «Чек Индекс» проанализировали онлайн- и офлайн-платежи в категории одежды и аксессуаров и сравнили эти данные с прошлогодними.

По данным ЮMoney, в первой половине марта количество покупок мужской и женской одежды снизилось на 10%. В то же время заметно увеличился интерес к аксессуарам и одежде для отдыха и спорта — покупок в этих категориях стало на 32 и 34% больше, соответственно. На 6% выросло количество покупок одежды для всей семьи.

Как отмечают эксперты центра «Чек Индекс», интерес россиян к шопингу мог снизиться из-за непривычно тёплой весны в некоторых регионах: люди больше времени проводили на улице и меньше интересовались покупками. Объём продаж весенней одежды растёт лишь в онлайн-каналах — за счёт перетока покупателей из офлайна.

Интересно, что молодое поколение стремится к осознанному потреблению и всё чаще выбирает минимализм, в том числе и в одежде. По данным аналитиков,

  • покупки лёгких курток выросли на 8%, а средний чек составил 3 982 рубля (+4%),
  • покупки пальто уменьшились на 29% при среднем чеке 7 930 руб. (+3%),
  • покупки джинсов снизились на 9%, средний чек вырос до 3 550 рублей (+7%),
  • покупки демисезонной обуви стали меньше на 11%, средний чек —1 958 рублей (+5%).

Изменения цены и суммы среднего цеха наблюдаются и в других весенних товарах. Продажи носков в первые дни весны также снизились на 5%, при этом средний чек вырос на 7% — до 453 рублей. А покупки платьев увеличились на 9%, при росте чека на 10% — до 3 992 рублей.

Таким образом, по расчётам аналитиков, условный минимальный весенний гардероб (куртка или пальто, джинсы или платье, носки, обувь) обойдётся для молодёжи в среднем в 13 935 рублей.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.