Об этом заявили две трети покупателей, опрошенных аналитиками «Яндекс Маркет».
Более половины респондентов отметили, что при покупке товаров на маркетплейсах обязательно знакомятся с информацией о товаропроизводителе, и принимают решение о покупке на основании этих данных. В топ-5 категорий, для которых необходима такая информация, вошли:
- 65% — «продукты питания»
- 44% — «уходовая и декоративная косметика»
- 32% — «товары для дома»
- 30% — «детские товары»
- 22% — «товары для животных»
При условии выбора между иностранным и российским брендом только 3% респондентов всегда покупают импортный товар. Подавляющее большинство (97%) отдают предпочтение российским производителям. При этом 88% опрошенных в определённых категориях берёт только отечественные бренды, а 9% потребителей покупают их всегда.
Примечательно то, что если приходится выбирать между двумя российскими брендами, 66% россиян предпочтут производителя из родного региона. Самыми весомыми региональными брендами покупатели называют
- тульский пряник,
- гжельскую керамику,
- адыгейский сыр,
- вина Кубани,
- вологодское масло,
- ивановский трикотаж.
Именно поэтому четыре пятых пользователей при совершении покупки обращают внимание на специальные отметки на товарных карточках. И если замечает что-то хорошо знакомое, вроде «Сделано в Туле», то берёт товар без лишних размышлений.