Портал о франчайзинге и партнерском бизнесе Buybrand.ru опубликовал исследование о самых популярных франшизах уходящего года. Проанализировав данные сервиса Yandex.Wordstat по трём сегментам франчайзинга — HoReCa, ритейлу и сфере услуг, журналисты пришли к выводу, что во франчайзинге наиболее востребована розничная торговля.
В 2019 году было зафиксировано не менее 270 тысяч запросов о покупке франшизы магазина. Этот показатель в 19 раз превосходит число запросов о франшизе в сфере услуг и в 6 раз о франшизе кафе или ресторана.
Любопытно, что зачастую интерес россиян вызывают франшизы, которых не существует. Так, например, в сегменте магазинов «у дома» среди лидеров по запросам уверенно держится франшиза «Дикси». Такую возможность расширения владельцы сети не используют, чем активно пользуются мошенники, продавая в интернете фейковые франшизы.
Также популярностью пользуются несуществующие франшизы магазинов «ВкусВилл» (1300 запросов ежемесячно) и алкомаркетов «Красное & Белое» (45 тысяч запросов за год).
В сегменте одежды люди стабильно заинтересованы во франшизах брендов Zara и «Спортмастер», которые также их не продают.