Retail Life

Россияне чаще всего интересуются несуществующими франшизами в сфере ритейла

Пор­тал о фран­чай­зинге и парт­нер­ском биз­несе Buybrand.ru опуб­ли­ко­вал иссле­до­ва­ние о самых попу­ляр­ных фран­ши­зах ухо­дя­щего года. Про­а­на­ли­зи­ро­вав дан­ные сер­виса Yandex.Wordstat по трём сег­мен­там фран­чай­зинга — HoReCa, ритейлу и сфере услуг, жур­на­ли­сты при­шли к выводу, что во фран­чай­зинге наи­бо­лее вос­тре­бо­вана роз­нич­ная тор­говля.

В 2019 году было зафик­си­ро­вано не менее 270 тысяч запро­сов о покупке фран­шизы мага­зина. Этот показатель в 19 раз пре­вос­хо­дит число запро­сов о фран­шизе в сфере услуг и в 6 раз о фран­шизе кафе или ресто­рана.

Любо­пытно, что зача­стую инте­рес рос­сиян вызы­вают фран­шизы, кото­рых не суще­ствует. Так, напри­мер, в сег­менте мага­зи­нов «у дома» среди лиде­ров по запро­сам уве­ренно дер­жится фран­шиза «Дикси». Такую воз­мож­ность рас­ши­ре­ния вла­дельцы сети не исполь­зуют, чем активно поль­зу­ются мошен­ники, про­да­вая в интер­нете фей­ко­вые фран­шизы.

Так­же попу­ляр­но­стью поль­зу­ются несу­ще­ству­ю­щие фран­шизы мага­зи­нов «Вку­сВилл» (1300 запро­сов еже­ме­сячно) и алко­мар­ке­тов «Крас­ное & Белое» (45 тысяч запро­сов за год).

В сег­менте одежды люди ста­бильно заин­те­ре­со­ваны во фран­ши­зах брен­дов Zara и «Спорт­ма­стер», кото­рые так­же их не про­дают.

Оставьте ответ