За шесть месяцев 2024 года покупатели приобрели 2,1 млн (+8%) микроволновок на общую сумму 17,4 млрд рублей (+24%).
Рост покупательского интереса к микроволновкам и мультиваркам подтверждают «Мегамаркет», Wildberries, «Авито» и «Яндекс Маркет». Наиболее популярными среди покупателей остаются микроволновки
- Gorenje (Словения),
- Haier (Китай),
- Samsung и LG (Южная Корея),
- а также Midea (Китай) и Toshiba (Япония).
Вырос у россиян интерес и к мультиваркам. Всего за 6 месяцев 2024 года было куплено 600 тыс. этих устройств на 3,3 млрд руб. Это на 20% больше в штучном и 21% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Самые популярные бренды — российские Redmond и Polaris и французские Tefal и Moulinex.
По данным «Платформы ОФД», на фоне общего снижения объёма покупок электроники и бытовой техники на 6% оффлайн-продажи перетекают в онлайн-каналы. В январе – июле 2024 года в электронной торговле зафиксирован рост покупок техники на 18%. При этом
- покупки мультиварок выросли на 17%, а средний чек — на 14% (8 197 руб.)
- покупки микроволновок увеличились на 22%, а средняя цена — на 11% (7 941 руб.)
При этом онлайн-продажи микроволновок, мультиварок и прочей малогабаритной бытовой техники в своей категории постоянно растут. Одна из причин популярности канала электронной торговли — максимальная приближенность пунктов выдачи заказов (ПВЗ) к покупателям. Чем везти покупку из магазина домой через весь город, много проще и удобней получить её в ПВЗ.