«России нужна еще одна федеральная сеть БТиЭ», — Дмитрий Алексеев
Президент DNS Дмитрий Алексеев на своей странице в социальной сети Facebook представил свое видение развития российского рынка бытовой техники и электроники в связи с передачей его компании магазинов петербургской сети компьютерной техники «Кей».
«Для меня Кей не просто компания. Кей был первопроходцем и ориентиром для всей компьютерной розницы. Они задавали стандарты и создавали форматы. Первый по-настоящему розничный магазин компьютерной техники. Первый действительно большой магазин, пионеры в торговле максимальным ассортиментом в рознице. Помню в начале 2000-х, специально летал в Питер и ходил по их магазинам. Да что уж говорить, мы откровенно стремились подражать, копировали многие элементы, даже приставку “Компьютерный Центр”, которая долгое время была у ДНС, скорее всего придумали в Кей. Немаловажно, что Кей задавал еще и стандарты порядочности в поведении на рынке. Думаю, что поставщики всегда уважали эту компанию за последовательность и предсказуемость. Репутация – тоже фирменный элемент Кей-я», — рассказал Дмитрий Алексеев.
Однако, по его словам, все течет, все изменяется, рынок электроники очень динамичный. «Из трех сегодняшних столпов: Бытовая Техника (домашняя электроника), Компьютеры (цифровая техника), Смартфоны (мобильная электроника), два родились и окрепли на наших глазах. Не мудрено, что при рождении новых сегментов порождались новые сегменты и форматы розницы. Кей, Полярис, Белый Ветер в компьютерах, Евросеть, Связной, Цифроград, DIXIS в сотовой связи», — отметил президент DNS .
«Сейчас рынок изменился. Во-первых, он уже давно не растет, теми темпами. А, во-вторых, изменилась сама электроника, — написал Дмитрий Алексеев. — Рынок стремительно укрупняется и деление по сегментам перестало быть актуальным. С уходом с рынка Кей-я, перестал существовать сегмент “Компьютерной Розницы”. Существование Связного и Евросети обусловлено сейчас только дотациями сотовых компаний. Too big to fail. 🙂 Нет никаких сомнений, что этот сегмент рынка прекрасно бы был покрыт фирменной розницей операторов».
«Мне все также кажется, что России нужна еще одна федеральная сеть БТиЭ, но пока шансов на ее появление не много. В самой большой зоне риска находятся средние и небольшие сетки. С одной стороны — на них будут давить федеральные компании, с другой — компании, работающие в специализированных нишах. Ну и маленький прогноз: мы еще увидим, как МВидео откажется от бренда Эльдорадо. Нет никаких логичных оснований, чтобы тащить две торговых марки», — резюмировал руководитель сети.