В России впервые суд отменил правовую охрану товарного знака зарубежной компании, покинувшей страну в 2022 году.
В середине марта 2025 года Роспатент зарегистрировал товарный знак Ericsson за российским производителем кондиционеров ООО «Р-Климат» («Русклимат»). В классификации товара указаны одежда, обувь и головные уборы.
Ранее бренд принадлежал шведскому производителю Telefonaktiebolaget LM Ericsson. В 2022 году компания прекратила свою деятельность в России, в частности, перестала поставлять в страну оборудование на продажу. Весной 2024 года «Русклимат» подал в суд иск, который в октябре был полностью удовлетворен. И хотя в Ericsson отметили, что судебное разбирательство ещё продолжается, вряд ли оно придёт к другому решению, считает российская защита.
Адвокаты отмечают, что решение суда по снятию охраны товарного знака ушедшей компании является прецедентным, иначе говоря, служит неким эталоном для множества похожих ситуаций. Актуально это ещё и потому , что в 2025 году в России заканчивается трёхлетний срок правовой охраны товарных знаков, в связи с чем многие иностранные вендоры (например, Starbucks) могут лишиться своих брендов.
«Русклимат» занимает лидирующие позиции на рынке климатической техники в России. Компания давно уже производит и продаёт кондиционеры под собственными брендами, такими как
- Ballu
- RoyalClima
- RoyalThermo
Кондиционеры Ericsson можно будет распространять по каналам «Русклимата», который занимает 50% российского рынка климатического оборудования.
Производство российских кондиционеров локализовано на китайских заводах, которые закрывают основные потребности мирового рынка такого оборудования. Поскольку кондиционеры являются сезонным товаром, появления Ericsson на российском рынке следует ожидать не в этом, а уже в следующем сезоне.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.