Retail Life!

Роботы развивают сервис и осваивают новые маршруты

Доставка заказов роботами-курьерами Яндекса открыта в 7 новых районах Москвы и деловом центре «Москва-сити»

Роботы-курьеры приступили к доставке заказов, сделанных в сервисах «Яндекс. Лавка» и «Яндекс. Еда», по новым маршрутам. Услуги по доставке сервисы оказывают бесплатно. В среднем на маршрут уходит 11 минут. Это всего лишь на 3 минуты больше, чем потратил бы на доставку обычный курьер.

Ранее «Яндекс. Лавка» и «Яндекс. Еда» провели роботизацию услуг по доставке заказов в районах Раменки, Аэропорт и Тверской. Там доступны оба сервиса. А вот в Пресненском и Ломоносовском районах, Тропарево-Никулино и Фили-Давыдково роботы пока что доставляют заказы только из «Яндекс. Лавка».

Насколько удобны такие доставщики, можно судить по одной лишь цифре. В 2023 году, выполняя заказы на Лесной улице и в Хамовниках, роботы-курьеры выполнили более 100 тыс. заказов.

Сейчас роботов-курьеров используют более 200 магазинов и ресторанов, включая «Шоколадницу», «Теремок», «Азбуку вкуса» и «Андерсон». В декабре 2023 года к ним присоединилась сеть «Вкусно — и точка», а в марте 2024 года — «Бургер Кинг». Потенциальные клиенты Яндекса — крупные сетевые ритейлеры, а также кофейни и рестораны быстрого питания.

В 2023 году в Москве работало примерно 100 роботов-курьеров. В 2024 году это  число предположительно вырастет до 260 доставщиков. В Яндексе не сомневаются, что без работы роботы не останутся.

Оставьте ответ