Российский экспортный центр создал международный рейтинг, который должен помочь компаниям выбрать наиболее благоприятные страны для экспорта своей продукции. Этот продукт позволит экспортерам лучше ориентироваться в макроэкономических процессах.
«Рейтинги помогут компаниям сформировать четкое представление о том, в какую страну лучше всего экспортировать свою продукцию. А это один из ключевых вопросов, которые ставит перед собой предприятие, начиная экспортную деятельность. Мы постоянно совершенствуем продукты, которые призваны облегчить выход на внешние рынки», – Андрей Слепнев, Генеральный директор РЭЦ.
В рейтинг включены все общепризнанные страны мира, всего — 189. Позиции в рейтинге странам присваиваются, исходя из количества баллов, которые они получают по различным показателям. Страны выстроены по их привлекательности для любых иностранных контрагентов, не обязательно российских. Как экспортеров, так и для компаний, которые рассматривают возможность прямых инвестиций в страну.
Для построения рейтинга использовался большой набор показателей, в частности, отражающих масштаб экономики, ее динамику, уровни открытости и вовлеченности в международные финансовые цепочки, долговую нагрузку и прочие характеристики. Кроме того, в расчет принимались позиции стран в различных общепризнанных международных сравнительных индексах. Все эти показатели взяты из открытых источников. Они были сгруппированы в семь тематических блоков (Макроэкономика, Внешняя торговля, Платежный баланс, Государственный долг, Совокупный внешний долг, Государственный бюджет и Уровень платежеспособного спроса), и для каждого из них далее рассчитывался определенный вес. Чем выше итоговый балл, тем ниже позиция страны в итоговом распределении и тем ниже уровень ее привлекательности для экспорта и инвестиций.
В тех случаях, когда аналитикам РЭЦ не удавалось найти требуемые показатели по отдельным странам, образующиеся пропуски заменялись штрафными баллами, величина которых определялась исходя из максимального балла, набранного страной по какому-либо показателю внутри тематического блока.
В число стран-лидеров вошло 38 государств. ТОП-10 — это Таиланд, Объединенные Арабские Эмираты, Чехия, Корея, Швейцария, Китай, Гонконг, Малайзия, Польша и Филиппины. В следующую категорию, также удачных для экспорта стран было отнесено 117 стран, в топ-10 которого (с 39 по 48 места) вошли Парагвай, Мексика, Чили, Новая Зеландия, Марокко, Мьянма, Боливия, Алжир, Бруней-Даруссалам и Австрия, а замкнул подгруппу Вануату. ТОП-10 самых неудачных стран для экспорта – это Венесуэла, Багамские острова, Экваториальная Гвинея, Йемен, Кирибати, Науру, Восточный Тимор, Эритрея, Южный Судан и Сирия.
Рейтинг будет обновляться в конце каждого лета или начале осени.
Помимо общего сводного рейтинга, РЭЦ решил подготовить цикл дополнительных региональных отчетов, в которых рейтингуемые страны представлены с большей степенью детализации. В 2018 году они вышли для Азии и для Ближнего Востока. В феврале нынешнего года такой рейтинг выйдет для стран Латинской Америки.
Региональные отчеты более детализированы и содержат подробное описание основных экономических тенденций и состояния деловой среды. РЭЦ продолжит выпускать региональные рейтинги в течение 2019 года.
Читать также:
В РЭЦ рассказали о рекордах российского несырьевого экспорта