Ритейл будущего: от авторских программ лояльности к торговле онлайн
Участники первого Поволжского форума «Ритейл сегодня и завтра: актуальные вопросы, тенденции развития» на сессии «Ритейл будущего» обсудили тенденции, которые помогут компаниям активно развиваться в грядущем. Так, по мнению участников рынка, основные силы должны быть направлены на создание программ лояльности.
Программы лояльности как тренд
Персонализация покупателей становится инструментом для выстраивания долгосрочных отношений, отметили эксперты. По их мнению, можно спорить о вариантах «персонализации», построенной на системе баллов или на предоставлении скидок, однако без программ лояльности компании-ритейлеру будет трудно существовать на рынке. В частности, по словам Виталия Неменова, генерального директора сети «Семь+Я», в магазинах его сети более 65% всех покупок делается по карте лояльности. Благодаря картам руководство сети контролирует график посещения магазина покупателями, определяет «жизненный цикл клиентов». Чем больше мы знаем о потребителе, тем лучше работаем, — резюмировал Неменов.
Не упускать соцсети
О том, что регистрация через соцсети работает эффективней обычной проформенной аутентификации на сайте компании рассказала Елена Домашевская, директор по PR, GR и аналитике Dars Development. По ее словам, соцсети являются эффективным инструментом для воздействия на покупателя и определения его ожиданий. И в будущем данная тенденция будет нарастать.
Скидки в почете
По мнению исполнительного директора торговой сети «Победа» Василия Ильиных, будущее за дискаунтерами. Формат позволяет минимизировать издержки, снизить цены и сэкономить время клиентов на осуществлении покупки. «Наша модель бизнеса устроена так, что весь доход мы отдаем покупателям, используя принцип минимальных издержек», — рассказал Ильиных.
Также эксперты выделили яркую тенденцию в создании наравне с офлайн-продажами торговой площадки «онлайн». В частности, об этом рассказал Евгения Житнов, управляющий директор дискаунтера «Ситилинк». По его словам, компания стремится автоматизировать процедуру продажи, чтобы покупатель мог онлайн максимально быстро выбрать товар, заплатить за него и получить на выдаче.