«Рейтинг Рунета»: бюджет на диджитал-и маркетинговые проекты в индустрии одежды меньше на 11%, чем в среднем по рынку
Сервис подбора диджитал-подрядчиков «Рейтинг Рунета» провёл исследование проектов для представителей рынка одежды, обуви и аксессуаров. В ходе анализа рассматривались состав, стоимость и продолжительность проектов в пяти ключевых направлениях: «Разработка и интеграция цифровых продуктов», «Брендинг и дизайн», «Реклама и трафик», «Коммуникации» и «Аутстаффинг». Выяснилось, что бюджет одного заказчика из этой отрасли меньше на 11%, чем в среднем по рынку.
Анализ охватил 3 409 проектов, выполненных для 2 464 клиентов. В 2023–2024 годах совокупные затраты на услуги составили 6,8 млрд рублей — 3,9% от общих затрат во всех отраслях. При расчете стоимости учитывалась исключительно выручка подрядчиков за услуги, без учёта транзитных расходов, то есть рекламных бюджетов и лицензионных платежей.
В исследуемой отрасли динамика роста бюджетов в 2024 г. к 2023 г. немного превышает общерыночную: +33% в отрасли против +29% по рынку. Однако в этом сегменте экономики заказчиков, относящихся к крупному бизнесу, на 13% меньше, чем в среднем по рынку.
Средний чек с одного заказчика в категории «Разработка и интеграция» составил 308 тысяч рублей в 2023 году и 382 тысячи рублей в 2024 году; в «Рекламе и трафике» — 280 тысяч рублей в 2023 году и 330 тысяч рублей в 2024 году; в «Брендинге и дизайне» — 251 тысяча рублей в 2023 году и 357 тысяч рублей в 2024; в «Коммуникациях» — 304 тысячи рублей в 2023 году и 339 тысяч рублей в 2024 году; в
«Аутстаффинге» — 676 тысяч в 2023 году и 798 тысяч в 2024 году.
Среди компаний из сферы «Одежда, обувь, аксессуары» наибольшей популярностью в 2023–2024 гг. пользовались следующие категории услуг:
Сайты и веб-сервисы — 1 035 заказчиков (42% от общего числа заказчиков), расходы на услуги составили 2 млрд рублей (30% от общего бюджета), реализовано 1 279 проектов.
- SEO — 665 заказчиков (27%) , расходы на услуги составили 727 млн рублей (11%), реализовано 712 проектов.
- Контекстная реклама — 486 заказчика (19%), расходы на услуги составили 1,4 млрд рублей (20%), реализовано 532 проекта.
- Таргетированная реклама — 172 (7%) заказчика, расходы на услуги — 1,6 млрд рублей (24%), реализовано 203 проекта.
- Продвижение на маркетплейсах — 148 (6%) заказчиков, расходы на услуги составили 92 млн рублей (1,4%), реализовано 185 проектов.
Чаще всего диджитал-услугами пользовались компании из следующих категорий легкой промышленности:
- Компании, занимающиеся торговлей одеждой, обувью, аксессуарами — 1 225 заказчиков, 1 589 проектов на 3,1 млрд рублей.
- Фэшн-компании — 514 заказчиков, 646 проектов на 1,7 млрд рублей.
- Производители одежды, обуви и аксессуаров — 424 заказчика, 526 проектов на 481 млн рублей.
- Сервисные компании (ремонт, химчистка, прокат и др.) — 71 заказчик, 90 проектов на 70 млн рублей.
«Мы ожидаем роста бюджетов в индустрии одежды на уровне 20% в 2025 году. Производство одежды в России сокращается, покупательская способность падает, что вынуждает участников рынка активнее вкладываться в продвижение», — отмечает Анатолий Денисов, операционный директор «Рейтинга Рунета».
В исследование вошли данные, полученные при подготовке 34 рейтингов 2025 года, в том числе 9 не имеющих аналогов на рынке. В рейтингах сформировано 8 395 аналитических срезов, показывающих специализацию участников на разных услугах, отраслях, типах продуктов и так далее.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.