Регулирование на рынке алкогольной продукции должно быть умным, — ФАС
«Качество: аспекты и контроль» — эта тема объединила ХIII Всероссийскую конференцию по проблемам алкогольного рынка «АлкоКонгресс-2018» и IV «Винный Форум», которые прошли в ЦВК «Экспоцентр» во второй день работы крупнейшей продовольственной выставки страны — «Продэкспо-2018».
Отраслевые эксперты, ведущие производители и поставщики алкогольной продукции, представители органов власти, профильных организаций обсудили широкий спектр тем, связанных с контролем качества спиртных напитков, вопросами стандартизации и защитой интересов потребителей.
Регулирование на рынке алкогольной продукции должно быть умным, создавать стимулы для добросовестных участников рынка и непреодолимые барьеры для контрафактной фальсифицированной продукции, считает начальник Контрольно-финансового управления ФАС Владимир Мишеловин.
Сегодня федеральное законодательство позволяет на региональном уровне вводить различные ограничения на продажу и оборот алкогольной продукции. Но от чрезмерных контрольных процедур не должны страдать добросовестные производители, подтвердившие качество своей продукции во время проверки, сказал представитель ФАС.
В минувшем 2017 году после трехлетнего спада продажи алкогольных напитков в России вновь стали расти и по многим категориям достигли докризисного уровня, сообщил Владислав Андреев, эксперт аналитической компании Nielsen Russia, занимающейся исследованиями потребительского рынка Восстановление потребительского спроса он, в частности, объяснил укреплением курса рубля.
«Винный Гид Продэкспо»
По завершении «АлкоКонгресса» и «Винного Форума» состоялась церемония награждения победителей конкурса «Винный Гид Продэкспо». Как рассказал организатор конкурса, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт» Юрий Юдич, это не только конкурс, но и система информирования гостей и участников выставки «Продэкспо». Это новый проект, который также включает рейтинговую дегустацию и информационный стенд с образцами-лауреатами. В дальнейшем информация о победителях будет доступна через Интернет и другие информационные каналы для профессионалов рынка и обычных потребителей.