Retail Life

РАР вводит обязательный поштучный учет алкогольной продукции только для новых марок

Росалкогольрегулирование требует 100-процентного поштучного учета только от новых марок и новых образцов, заявил начальник управления автоматизированных информационных систем РАР Антон Гущанский в рамках сессии «ЕГАИС: перспективы и трудности» на Неделе российского ритейла.

«Мы не делали своей целью создать аврал для бизнеса, вводя поштучный учет на алкогольную продукцию. Мы разграничили продукцию, которая точно нужно подвернуть поштучной маркировке, а какую можно оставить на партионном учете. 100-процентного учета мы требуем только от новых марок, новых образцов. Марки старого образца — мы оставили пока на откуп бизнеса — вы можете ее учесть помарочно, обязательного требования от РАР пока не будет», — заявил Антон Гущанский.

По его словам, главная цель ЕГАИС — убрать нелегальную продукцию из легальной розницы — уже достигнута: именно ЕГАИС не дает реализовывать нелегальную продукцию в легальных розничных сетях. Однако остается вопрос по фактам дублирования продукции, когда делается полный клон легальной продукции. Для того, чтобы убрать возможность появления в сетях дубликатов, вводится поштучный учет, подчеркнул представитель ведомства.

Сергей Левожинский, директор по закупкам «Магнита», отметил, что актуальным остается вопрос, насколько быстро компании могут перевести свой бизнес в установленные сроки на новые требования РАР. «Беспокоит цена вопроса. Все верно — оптовое звено остается вне контроля, есть данные о партии, которая была отгружена. Но нет достоверной цепочки доставки до точки продажи. Здесь была дырка. Сейчас происходит достройка», — отметил Сергей Левожинский.

«Когда мы вели свою работу по помарочному учету, мы подняли вопросы внутреннего контроля: вопросы безопасности, технического оснащения магазинов и т.д. Наша цель — доступность товара на полке, продать покупателю то, что он хочет купить, и делать это быстро. Однако остается еще поле для работы с точки зрения скорости процессов. У нас появляются внутренние уровни контроля, которые могут показаться излишне затратными, но все это для того, чтобы у покупателя будет возможность купить то, что ему хочется», — заявила Лия Сафина руководитель проектного офиса сети «О’Кей».

Проблему оптимизации бизнес-процессов затронул Виталий Билевич, ИТ-директор розничной сети «Бристоль». «Нашей компании приходится достаточно серьезно оптимизировать бизнес-процессы и контроль для того, чтобы полностью соответствовать требованиям, которые выдвигает РАР», -отметил Виталий Билевич.  По его утверждению, бизнес-процессы серьезно поменялись, на складе, в магазине, был введен дополнительный контроль. «Это достаточно большая проблемы, мы серьезно оптимизируем бизнес-процессы и контроль, а также приходится осуществлять крупные затраты на оборудование», — заявил Виталий Билевич. Он подчеркнул, что ритейлерам стоит наладить свой контроль, тогда будет прослеживаемость.

«Основная проблема с оборотом алкогольной продукции в России — дублирование легальной продукции, этого может избежать только полный запрет на пересорт продукции. Новый поштучный учет алкогольной продукции дает возможность идентифицировать источник производства, а также контролировать продажа. Появление всех моментов нелегальной продукции будет пресечен на 100 процентов», — резюмировал Антон Гущанский.

Оставьте ответ