Retail Life

Производители продуктов питания поднимут цены

Ритейлеры уже начали получать уведомления о повышении в августе—сентябре 2024 года закупочных цен на 5 – 40%.

Соответствующие обращения по этому поводу направили в сетевые магазины

  • производители кондитерских изделий (Mars, Ritter Sport, «Дымка», «Славянка»)
  • молочной продукции («Вимм-Билль-Данн», Viola, «Экомилк», Health & Nutrition, «Милком», «Пискарёвский молокозавод»)
  • хлеба и хлебобулочных изделий («Каравай»)
  • пивных напитков («Балтика», AB InBev Efes)

Необходимость корректировки цен, по мнению экспертов рынка продуктов питания, связана с объективными рыночными факторами. Рост себестоимости продукции обусловлен, прежде всего, удорожанием сырья, логистики, рабочей силы, материально-технических ресурсов. Следствием этого может стать повышение закупочных цен по отдельным товарным категориям.

  • Компания Mars намерена увеличить с 9 сентября стоимость шоколадных плиток Dove и «Коркунов» на 19%, а жевательных конфет Skittles — на 13%.
  • Объединение «Славянка» обращает внимание на рост стоимости кондитерских жиров до 50%, сухих молочных продуктов — на 20%, а муки — на 30%.
  • Об этом же в своем письме указывает и «Каравай», планирующий повысить цены на свою продукцию на 10%.

Наиболее выраженная динамика цен ожидается в сегменте кондитерских изделий. В частности, производитель Ritter Sport уведомляет ритейлеров, что отпускные цены на ассортимент Extra Cacao вырастут с 1 сентября на 40%. Одна из причин тому — резкий рост цен на какао, связанный со снижением его производства из-за засухи в Западной Африке.

В качестве причины повышения цен эксперты называют сохранение высокой ключевой ставки Центробанка, что привело к удорожанию заёмных средств. Отмечаются также и инфляционные процессы в экономике. По данным Росстата, продуктовая инфляция в России в июле 2024 года выросла на 9,67, а общая — на 9,13%.

Оставьте ответ