Производители безалкогольных напитков начали массово сокращать содержание сахара в обычных (не диетических) газировках, снижая их калорийность. Об этом сообщает «Известия» со ссылкой на исследование продукции нескольких крупных российских компаний.
Так, например, в напитке Cool Cola от МПБК «Очаково», выпущенном в феврале 2025 года, содержалось 45 ккал на 100 мл, а уже в апреле калорийность снизилась до 20 ккал. Похожее снижение наблюдается и в квасе от «Очаково» – апрельская партия содержит всего 20 ккал, тогда как в «ВкусВилле» и «Самокате» по-прежнему продается вариант с 35 ккал.
Изменения коснулись и апельсиновой газировки бренда «Добрый» – сейчас на полках можно найти два продукта с одинаковым названием, но разными характеристиками: один содержит 19 ккал и 2,5% сока, другой – 32 ккал и 3%.
Снижение сахара затронуло и продукцию ГК «Черноголовка». В частности, в приобретенной «Известиями» бутылке напитка Cola – 19 ккал, тогда как на маркетплейсах еще встречаются варианты с 40 ккал. Аналогичная тенденция наблюдается и среди лимонадов этой компании.
Генеральный директор Союза производителей соков, воды и напитков (Союзнапитки) Алла Андреева подтвердила, что в последние годы рецептуры напитков действительно изменились. По ее словам, введение акциза повлияло на работу отрасли, но производители, стремясь сохранить интерес потребителей, начали предлагать продукты с меньшей калорийностью и без добавления сахара еще до его введения – в рамках тренда на здоровый образ жизни.
Бизнес также отмечает растущий интерес потребителей к ЗОЖ и рассматривает снижение сахара как логичный ответ на их ожидания. Один из осведомленных источников отметил, что после повышения акциза часть производителей столкнулась с падением рентабельности, что стало стимулом для изменения состава продукции.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.