Retail Life

Продукция фермеров Ленобласти появится на полках в «Пятерочке»

X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») в апреле 2019 года запустит пилотный проект «shop-in-shop» (магазин в магазине) по продаже фермерских товаров из Ленобласти, сообщает «Метагазета».

Внутри магазинов «Пятерочка» откроют магазин площадью около 6м2, в котором буду продавать мясную и молочную продукцию, произведенную в крестьянских хозяйствах Ленобласти.

«Рассчитываем подписать договор с X5 уже на следующей неделе. После этого откроем магазин. Он будет расположен в Петроградском районе Петербурга. В следующем году мы планируем открывать магазины подобного формата в Ленобласти. Но сначала нам надо проверить нашу экономическую модель, что все нормально работает, все хорошо. Только после этого мы будем расширяться», — рассказал президент «Ассоциации крестьянских (фермерских), личных подсобных хозяйств и кооперативов Ленобласти и Петербурга» Михаил Шконда, который курирует этот проект.

Планируется, что поставлять продукцию будут шесть микропредприятий. В магазине будут продавать мясо курицы, индейки, кролика, свинины, говядины и баранины, а также коровье и козье молоко. Первое время, пока тестируют бизнес модель магазина, поставки будут в небольших объемов — около 20-30 кг каждого вида мяса раз в два дня, уточнил Шконда. «Цель нашего проекта — показать, что фермеры могут делать качественную и современную продукцию, но им надо в этом деле немного помочь, сориентировать, и тогда все возможно», — подчеркнул Шконда.

В правительстве Ленобласти считают, что такой формат торговли позволит областным фермерам снизить затраты на аренду торговых площадей, поскольку продукция представлена на небольшой площади. В то же время производитель получит большой поток клиентов на территории магазина. При этом для торговых сетей такое сотрудничество тоже выгодно: они смогут расширить свой ассортимент и обеспечат спрос на натуральную продукцию местного производства.

Подобные проекты пытались несколько лент назад запустить «Ашан» и «Перекресток» в Москве, но у них не получилось, и фермерские павильоны пришлось закрыть. «Дело в том, что фермерское производство сезонное. Как правило, фермеры заводят птицу на лето, так как содержать ее зимой — дорогое удовольствие, не все себе могут это позволить. Поэтому промышленный цикл не совпадает с возможностью и необходимостью продавать эту продукцию в одинаковом объеме с одинаковым качеством в одно и тоже время в одинаковых точках по одной цене», — пояснил Альберт Давлеев, консалтинговой компании Agrifood. По его словам, минимальное количество поголовья скота, которое нужно содержать для регулярного убоя, должно составлять не менее тысячи голов. «Любая торговая сеть подразумевает регулярные поставки продукции в определенной упаковки и с четкими потребительскими свойствами. Для этого необходим большой объем производства. Фермеры не могут дать такого объема», — добавляет Давлеев.

Еще один проект по продвижению фермерской продукции на полки сетевого ритейла работает в магазинах SPAR (ООО «ТД Интерторг»). Сеть предоставляет место областным производителям молочной продукции, мяса, овощей и фруктов. ООО «ТД Интерторг» через ООО «Интергрупп» на 99% принадлежит «Сосьете Сивиль Партикюльер Интер Солюшнз» (зарегистрировано в Монако), еще 1% находится в собственности у Аллахверди Абдуллаева.

В сети гипермаркетов «Лента» сообщили, что планируют подписать соглашение с правительством Ленобласти по продаже фермерских продуктов. В компании отмечают, что сотрудничество с поставщиками напрямую позволяет сократить время поставок и предложить покупателям свежую продукцию. На сегодняшний день компания работает с 200 производителями из 44 российских регионов, в том числе с восьми фермерами Ленобласти, которые поставляют в магазины компании более 70 сортов яблок, овощей, салатов, зелени, грибов. По итогам 2018 года доля продукции фермерских хозяйств в категории «свежие овощи и фрукты» в магазинах «Ленты» составила 30% (в 2017-м — 18,3%).

Читать также: 

«Пятерочка»: пилотная версия

Оставьте ответ