Retail Life

Продажи умных часов достигли исторического максимума

За шесть месяцев 2024 года в России было продано 2,8 млн умных часов на сумму 22,3 млрд рублей, что стало самым высоким показателем продаж этих устройств за всё время.

Интерес покупателей к умным часам (их ещё называют смартчасами) легко объясним. Прежде всего, они удобны и функциональны. Например, их можно в беспроводном варианте подключить к смартфону — и получать уведомления о звонках, сообщениях, поступившей электронной почте. А также отправлять СМС, поддерживать бесконтактные платежи, и так далее.

Главной причиной спроса на умные часы, по мнению экспертов, стало снижение средней цены. Например, в 2020 году за изделие россиянин платил 15 тыс. рублей, а в 2024 году цена снизилась до 7,8 тыс. рублей. Это и стало стимулом для покупателей.

Снижение стоимости смартчасов эксперты связывают с расширением ассортимента этих устройств. А кроме того, произошёл отток покупателей из сегмента фитнес-трекеров —электронных устройств, которые отслеживают физическую активность пользователя. В умных часах предусмотрена и эта функция. Доля продаж фитнес-трекеров снижается уже третий год подряд, в то время как продажи умных часов в России растут высокими темпами:

  • в 2020 году было продано 700 тыс. умных часов
  • в 2021 и 2022 гг. продажи составили по 1,1 млн устройств
  • в 2023 году реализовано 2,3 млн. смартчасов

Несколько лет назад покупатели приобретали умные часы в основном китайского производства. Однако за последний год доля продаж электронных устройств из Китая сократилась (в штуках) с 43 до 40%. Интересы россиян переместились в сторону Apple, Samsung и других именитых брендов.

Оставьте ответ