Минувшее жаркое лето и растущая доступность сапсёрфинга стали драйверами роста рынка спорттоваров в России.
Нынешним летом увлечение россиян отдыхом на природе способствовало росту покупок спортивных аксессуаров и оборудования. В первую очередь это относится к водным видам спорта. Доля категории таких товаров в общей сумме расходов российских потребителей на спорттовары выросла с 12% до 15%.
В первую очередь это относится к сапсёрфингу. В 2024 году средний чек на сапборды вырос на 21% и составил 29,5 тыс. рублей. При этом рост на спорттовары достиг 11% — до 5,1 тыс. руб.
Интерес к приобретению спортивных товаров отмечают практически все электронные торговые площадки. Разница лишь в показателях роста покупок на отдельные виды товаров. Так,
- в «Яндекс Маркете» отметили, что за период с января по сентябрь 2024 года число заказов всех спорттоваров выросло год к году на 43%,
- а на Ozon спрос на товары для водных видов спорта за год увеличился в деньгах на 92%, при этом самая высокая динамика — у товаров для вейкбординга, виндсёрфинга и сапов.
Активный спрос на товары для водного отдыха в этом сезоне зафиксирован в магазине «Спорт-Марафон», а также в точках продаж других брендов. Например, аналитики сети «Лэтуаль» отмечают рост спроса на спортивные товары в 2024 году на 60%. При этом всё чаще клиенты сети приобретают товары для спорта на сайте или через мобильное приложение.