Доля онлайн-заказов, сделанных россиянами через мобильные цифровые устройства (mCommerce), в 2021 году достигла 79% от всего числа интернет-заказов.
Агентство маркетинговых исследований Ipsos изучило рынок eCommerce за 2021 год. По результатам проверки данных электронной коммерции, доля использования компьютеров и ноутбуков для интернет-заказов продолжает падать.
Также аналитики получили выводы о том, что сейчас в онлайн-магазинах предпочитают закупаться до 65% россиян. Общая доля онлайн-покупателей в России выросла в три раза за последние шесть лет. Самыми активными покупателями стали жители Москвы, их число составило 68% от всех жителей столицы, в городах с населением более 500 тыс. человек – 59%, а в небольших поселениях меньше 100 тыс. – 43%.
По мнению экспертов Ipsos, важнейшей причиной отказа от онлайн-покупки становится отсутствие контакта с товаром. Потребителям требуются эмоции, тактильные ощущения, а также общение и контактирование с другими людьми. До 55% онлайн-покупателей могут отказаться от товара, если не могут его потрогать.
Также офлайн-покупки предпочитают те 35% опрошенных, которые просто любят ходить по магазинам. 21% опасаются сложностей с возвратом товаров, купленных онлайн, а 20 и 17% соответственно не хотят ждать доставку и боятся, что товар потеряется во время транспортировки.