Как отмечают участники и эксперты рынка, за 2021 год продажи готовой еды выросли в 1,5 раза в натуральном выражении. Средний чек вырос на 14% — до 1288 рублей.
«Вкусвилл» в ноябре рассказал о росте продаж готовой еды на 102% год к году, «Перекресток» — на 48%, «Азбука Вкуса» — на 18,5%. При этом онлайн-продажи показали не такой динамичный рост, как офлайн.
Согласно данным экспертов, увеличение объемов рынка также продолжится и в следующем году. По мнению аналитиков, факторами роста станут страх перед общественными местами и увеличение цен на блюда в общепите.
При этом цены в ресторанах в текущем году увеличились в среднем на 15%, а в следующем, по прогнозу компаний, могут подскочить еще на 5–15%. При этом трафик в общепите за 2021-й упал в среднем на 20%.