Retail Life

Маркетплейсам начали возвращать новогодние украшения

Так утверждают селлеры и владельцы ПВЗ, на которых ссылается «КоммерсантЪ».

В частности,  издание сообщило о том, что некоторые покупатели начали возвращать на маркетплейсы новогодние украшения, искусственные елки и гирлянды, купленные накануне новогоднего праздника.

Основной причиной возврата товара такие покупатели называют наличие брака. Ещё один вариант — товар «просто не подошел». При проведении же проверки выясняется, что вещи соответствуют стандартам качества. Однако тот факт, что ими уже пользовались, а следовательно, упаковка повреждена, однозначно говорит о том, что продать товар вторично будет уже невозможно.

Ситуация с возвратом ёлочных игрушек тем более неприятна, что накануне Нового года макетплейсы заявляли о росте продаж игрушек и ёлочной мишуры. Например, Wildberries сообщала, что общий спрос на гирлянды в декабре 2024 года оказался на 35% больше, чем годом ранее, а средняя стоимость такого украшения за этот период выросла почти на 10%. Длина гирлянд, проданных в декабре 2024 года, составила порядка 140 000 километров. Этого хватит, чтобы обмотать Землю по экватору, причём не один, а 3,5 раза.

Интересно, что больше всего гирлянд купили перед Новым годом в Москве, Московской области, Краснодарском крае, Ростовской области, Санкт-Петербурге, Ставропольском крае, Нижегородской области, Красноярском крае, Свердловской области и Новосибирской области. А вот по длине ёлочных украшений лидировали Краснодарский край, Республика Северная Осетия — Алания, Ростовская область и Республика Адыгея.

Вот такая интересная статистика. Правда, сейчас она уже не актуальна. Для маркетплейсов  важна другая информация. В частности, согласно закону «О защите прав потребителей» и правилам самих маркетплейсов, клиент вправе без объяснения причин вернуть покупку (при сохранении товарного вида) в течение двух недель. Что и происходит ежедневно на маркетплейсах. В то же время,согласно исследованиям аналитиков из Data Insight, с порчей и невыкупом товаров сталкиваются 87% селлеров. В итоге потери выручки составляют до 16%.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.