Retail Life

Поставки в Россию: как попасть на полку торговой сети

Эксперт по закупкам рассказал, что делать импортерам

О проблемах, с которыми сталкиваются компании, импортирующие продукцию в Россию, рассказал Шамиль Магомедов, эксперт Российской ассоциации экспертов рынка ритейла (РАЭРР) в ходе бизнес-форума стран-участниц Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА).

По его словам, в основном иностранные товаропроизводители сталкиваются с проблемой сертификации, правильной аннотации, стикеровки и маркировки товара. Речь идет как о банальных грамматических ошибках, так и о недостаточности информации, которая нанесена на упаковку. Проблемы с «плечом» грузоперевозки и экспедированием товара на момент его доставки – также актуальны. «Желательно чтобы у иностранного товаропроизводителя был партнер в России, который хорошо знает российское законодательство и стандарты по стикеровке, маркировке, сертификации товаров и который сможет это все обеспечить», — пояснил Магомедов.

Он также отметил, что российские закупщики ежегодно посещают все международные крупнейшие выставки, в частности, выставку FHC China в Шанхае (Китай), Gulfood в Дубае (ОАЭ). Закупщики ищут там новых поставщиков, новинки товаров, интересные закупочные цены, чтобы напрямую заключить контракты с производителями. По мнению Шамиля Магомедова, рабочая схема «поставщик – ритейлер» получится, если предложить торговой сети правильный продукт, по правильной цене, а также довести этот продукт в Россию и обеспечить бесперебойность поставок.

Эксперт определил три пути, по которому может двигаться иностранный товаропроизводитель.

Первый вариант — из офиса производителя в торговую сеть посылается коммерческое предложение на условиях CIF или FOB. Это самая простая схема, подчеркнул Магомедов.

Второй вариант — товаропроизводитель открывает небольшой офис, склад на территории России с маркетинговым отделом, который занимается продвижением продукта. Наличие склада, в частности, в Москве закрывает большую проблему, связанную с бесперебойностью поставок. «Торговая сеть не будет ждать контейнер, который вот-вот приедет завтра-послезавтра. Товарный запас на территории России, который обеспечит бесперебойность поставки – это очень мощный инструмент. Вторая схема – это небольшой шаг в страну», — рассказал Шамиль Магомедов.

Третий шаг – товаропроизводитель открывает на территории России производственную площадку.

По мнению Шамиля Магомедова, производителям, которые хотят попасть на полку в торговую сеть в другой стране, необходимо активно участвовать в выставках, общаться там с людьми, налаживать контакты. В частности, эксперт пригласил иностранных производителей участвовать в масштабном отраслевом мероприятии в сфере розничной торговли — Неделе российского ритейла. В 2018 году выставка пройдет с 5 по 9 июня в Москве.  «Будьте решительнее, не бойтесь проблем коммуникации. Обтачивайте свои бизнес процессы на небольших объемах, а потом уже масштабируйтесь», — резюмировал он.

Оставьте ответ