Retail Life

По итогам года fashion-рынок достигнет 4,18 трлн рублей

Такой прогноз сделали специалисты сервиса Ozon в уходящем году.

Российский fashion-рынок стремительно меняется. Всего два года назад четыре крупных зарубежных игрока занимали 15% рынка. А сейчас эта доля принадлежит 10-ти отечественным  компаниям. Это отражается на ассортименте изделий. На сегодняшний день на рынке представлено более 20 тыс. российских брендов и дизайнеров, и это число продолжает расти.

Заметно вырос за последние пять лет и fashion-рынок формата онлайн. Если в 2021 году его объём составлял всего 0,9 трлн рублей, то в 2023 году он вырос до 1,53 трлн руб. А в 2026 году, по прогнозам специалистов Ozon, этот показатель составит 3,6 трлн руб.

В 2024 году объём онлайн продаж на fashion-рынке впервые превысил показатель офлайна. Активному росту способствовала доступность широкого ассортимента даже в самых отдаленных уголках России. На сегодняшний день общее количество ПВЗ всех интернет-магазинов и маркетплейсов в стране превышает 120 тысяч. Это в 60 раз превышает количество торговых центров в России, или в 1,7 раза больше количества розничных магазинов одежды.

Показательна в этом отношении электронная площадка Ozon. С 2019 года fashion-оборот маркетплейса ежегодно увеличивался в 2–3 раза. Динамика такова:

  • 2019 год — 4,2 млрд руб.
  • 2020 год — 13,2 млрд руб.
  • 2021 год — 39,6 млрд. руб.
  • 2022 год — 82 млрд руб.
  • 2023 год — 200 млрд руб.

По итогам 2024 года оборот Ozon составит не менее 380 млрд рублей. И не удивительно. За последние три года количество клиентов Ozon в сегменте fashion увеличилось в пять раз и достигло 32,7 млн чел. Из них 9 млн — состоятельные клиенты, которые делают покупки минимум раз в неделю и тратят на Ozon более 200 тысяч в год.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.