Согласно прогнозам Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), рынок детских товаров ожидает увеличение на 12% к концу 2024 года, сообщает «Коммерсант». Аналогичный тренд наблюдался и в прошлом году, когда рост составил 13%, достигнув 1,174 трлн рублей.
Повышение объемов рынка в финансовом плане в 2023–2024 годах приходится на уровень инфляции, подчеркивают в АИДТ.
Сегмент игр и игрушек занимает самую значительную долю на рынке детских товаров — 20,5%. Однако по итогам 2023 года его объем увеличился всего на 9%.
Это связано с тем, что местные производители не смогли полностью заполнить пробел, оставленный уходом с рынка западных гигантов, таких как Hasbro, Mattel, Lego. В настоящее время доля локальных производителей данного сегмента не превышает 10%, хотя до пандемии она составляла 12%.
Снижение доли местных производителей обусловлено успешным параллельным импортом, который обеспечивает поставки продукции известных брендов в Россию, а также значительным наплывом китайских товаров, особенно через маркетплейсы, уточнили эксперты.