Retail Life

Пивной спонсор ЧМ-2018 грозит иском властям Ростовской области

Местные власти ввели «сухой закон» на стадионе «Ростов-Арена», а официальный спонсор ЧМ-2018 решила опротестовать это решение в суде

Фото: Екатерина Бурлакова/Ведомости

Компания Anheuser-Busch (AB InBev), официальный спонсор Чемпионата мира по футболу 2018 года в категории «пиво и пивные напитки», не исключает подачи иска к руководству Ростовской области, установившему запрет на розничную продажу алкоголя на стадионе «Ростов-Арена», где пройдут матчи турнира, сообщает «Коммерсантъ».

В последней версии постановления правительства Ростовской области указаны дополнительные места массового скопления граждан, где нельзя торговать спиртным во время ЧМ-2018. Хотя ранее Владимир Путин подписал закон, допускающий розничную продажу и потребление алкоголя, реализуемую FIFA и ее коммерческими партнерами в местах проведения мероприятий ЧМ-2018.

Anheuser-Busch (AB) InBev является официальным спонсором ЧМ-2018 в категории «пиво и пивные напитки». В рамках контракта с FIFA она может продавать на стадионах чемпионата продукцию под брендами Bud, Bud Alcohol Free и «Клинское».

Как считают в AB InBev, инициатива властей Ростовской области и ряда других регионов (в частности, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил ввести вокруг сочинского стадиона безалкогольную зону радиусом 500 м, хотя условия FIFA предполагают возможность торговли пивом в радиусе 2 км от стадионов) противоречит подписанному Путиным закону  и ущемляет права спонсоров. Сейчас компания пытается урегулировать ситуацию.

«В случае отсутствия с их стороны реакции на нашу обеспокоенность и принятия нормативных актов, противоречащих законодательству, мы будем защищать свои права всеми доступными способами, включая обращения в FIFA, правительство РФ и судебные органы»,— заявил член совета директоров «САН ИнБев» (российская структура AB InBev) Ораз Дурдыев.

Ранее эксперты Morgan Stanley высказали прогноз, что в 2018 году впервые за 10 лет российский рынок пива вырастет. Поможет этому грядущий Чемпионат мира по футболу, где вклад фанатов в потребление пива оценивается в 2%.

Оставьте ответ