Инновационная партнёрская модель управления позволит сети увеличить значения ключевых операционных метрик и повысить лояльность клиентов.
Преимущества новой модели управления обкатаны на пилотном проекте — партнёрской программе «Клуб Директоров». На первом этапе, рассчитанном на 6 месяцев, в «Клубе» нассчитывалось 65 супермаркетов, а с июля 2024 года число участников выросло до 113.
Благодаря расширению полномочий, комплексной программе развития управленческих компетенций и новой системе мотивации profit sharing, за первые шесть месяцев 2024 года в партнёрских супермаркетах ключевые метрики операционной эффективности значительно улучшились. Так,
- сопоставимые продажи выросли на 18,4%,
- прибыль супермаркетов (EBITDAR) — на 16,4%,
- средний индекс удовлетворенности клиентов (CSI) вырос до 95%.
Наибольший рост продаж приходится на такие приоритетные для «Перекрёстка» направления, как рыба, свежие фрукты и овощи, пекарня и готовая еда. Дополнительный импульс развития данные категории получили благодаря расширенному ассортименту и созданию комплексного предложения для покупателя.
Безусловный плюс партнёрской программы заключается в том, что у директора магазина появилась управленческая свобода и больше возможностей влиять на финансовый результат. Первые итоги партнёрской программы показали, что бизнес развивается гораздо эффективнее, когда решения принимаются непосредственно на местах.
Участники программы «Клуб Директоров» получают особый статус и полномочия управления бизнес-процессами для более эффективного управления магазинами. В частности, директора
- могут назначать дополнительные премии в рамках фонда оплаты труда,
- изменять уровень ассортимента отдельных товарных групп,
- инициировать дополнительные маркетинговые акции,
а также делать многое другое.
Кроме того, для директоров разработана программа развития управленческих компетенций и обеспечен прямой контакт с топ-менеджерами не только торговой сети «Перекрёсток», но и X5 Group.
А ещё программа помогает формировать новую модель управления компанией, где каждый партнер обладает большими знаниями, навыками и компетенциями, способен принимать решения, исходя из своей ежедневной практики общения с покупателем. Это предоставляет сотрудникам компании хорошие возможности для карьерного роста.
Развитие программы будет продолжено. В 2025 году в партнёрскую программу войдут уже 250 супермаркетов, а к 2027 году в партнёрской модели будут управляться все без исключения супермаркеты торговой сети.