Торговая сеть «Перекресток» совместно с компанией GlowByte Consulting реализовали проект по оптимизации маркетинговых коммуникаций. Решение основано на комплексе предиктивных моделей SAS, которые на 30% повышают эффективность кампаний. Как сообщает X5 Retail Group, это первое внедрение SAS Marketing Optimization (SAS MO) в российском ритейле с доказанной результативностью.
Решение основано на комплексе предиктивных моделей UpLift и моделей, прогнозирующих средний чек в рамках акции для каждой кампании. Они учитывают более 200 атрибутов по клиенту и рассчитывают будущую доходность, поэтому прогнозный результат позволяет подобрать лучшее предложение на текущий момент и увеличить эффективность коммуникации с клиентом.
Внедрение проходило в 2 этапа: автоматизация запуска кампаний и реализация решения, которое отправляет клиенту наиболее ценное для него предложение. Модели, ранее запускаемые по отдельности, теперь загружены в единую систему, на выходе из которой формируется оптимальный список «один клиент – одно предложение». Основным критерием для сравнения двух сценариев была метрика прироста среднего оборота в период акции на участника.
Цель «Перекрестка» ‒ внедрение системы автоматического выбора предложений для каждого клиента к концу 2019 года и запуск SAS MO на большем объеме клиентов. Также торговая сеть планирует расширять список маркетинговых предложений для выбора в системе. Дальнейшими шагами станет добавление новых типов коммуникации в систему.